Холодный короткий путь к хранению углекислого газа

Во всем мире ученые находятся на охоте на решения, которые позволят CO2 быть захваченным из крупных электростанций и промышленных предприятий. Многие методы в использовании сегодня используют химикаты или передовые материалы, чтобы извлечь CO2 из газов гриппа.

Но теперь, холодная альтернатива разоблачает признаки нагревания.Когда богатые CO2 газы сжаты и охлаждены, углекислый газ превращается в жидкость – как пар на холодном зеркале ванной – и может быть снят.

Вычисления, выполненные SINTEF, крупнейшей независимой организацией исследования в Скандинавии, предполагают, что во многих случаях, этот метод более дешевый и менее энергоемкий, чем конкурирующие методы захвата, несмотря на предсказания, что противоположное оказалось бы верным. Это – хорошие новости для всех, кто надеется, что Европа скоро начнет осуществлять улавливание и хранение углерода (CCS).

«CO2, захваченная в жидкой форме, может быть загружена прямо на борту судна и транспортирована в офшорные места хранения, прежде чем трубопроводы были положены. Если наши результаты открывают возможность холодного захвата CO2, они могли бы помочь выдвинуть введение хранения CO2 ниже Северного моря», говорит исследователь SINTEF Кристин Джордэл.Скептичный

Ученые оценивают, что холодная технология могла сократить потребление энергии и стоимость захвата CO2 на целых 30 процентов в одной из «зеленых» угольных электростанций, которыми в настоящее время пренебрегает мир. Ученые SINTEF полагают, что метод также подойдет для завоевания CO2, когда водород будет отделен из природного газа, а также в цементе, железе и производстве стали (см. коробку Факта 1).

«Мы начали делать эти вычисления из чистого любопытства в ходе проекта Европейского союза DECARBit. Многие люди сомневались, сохранит ли технология охлаждения энергию и затраты в этом контексте, и проект поэтому едва прошел через глаз иглы в Брюсселе. Но как только нам дали свободу действий, мы смогли показать, что есть много важных потенциальных улучшений, которые будут сделаны в процессе. Однако холодный захват CO2 оказался одной из самых многообещающих технологий», говорит Джордэл, хотя она подчеркивает, что больше исследования необходимо, прежде чем ответы могут рассматриваться как финал.

Она и ее коллеги считают результаты особенно удовлетворяющими ввиду низких ожиданий, что многие комментаторы имели перед проектом.Споткнувшийся на открытииИногда это может быть хорошая идея проверить маловероятные гипотезы. Когда ученые сначала поняли, что холодная технология обещала, они почти пропустили следующее, и возможно самый важный, пункт.

Поскольку Jordal указывает: «Ни один из нас, кто работает над мыслью захвата CO2 об отгрузке, когда мы начали, но когда мой коллега Саймон Руссэнэли, который работает над транспортировкой CO2, видел процесс, он немедленно, не указал, что захват CO2 низкой температуры даст нам, жидкий CO2, при просто температуре и давлении должен был загрузить его на борту судна. Это было почти слишком хорошо, чтобы быть правдой!».

Первые суда – тогда трубопроводыДо сих пор это обычно рассматривалось как самое рентабельное и энергосберегающее, чтобы послать газообразный CO2 в его место хранения трубопроводом. Это вызвано тем, что большинство сегодняшних технологий захвата CO2 выделяет его как газ.

«Однако может требоваться много времени, чтобы получить все решения относительно трубопроводов транспортировки CO2 в месте. Отдельные актеры должны будут вложить капитал в маленькие трубопроводы или ждать, пока несколько из них не могут согласиться построить большого? Захватывая CO2 в государстве охлажденной жидкости, мы могли начать посылать его, в то время как дискуссии о трубопроводах все еще продолжаются», говорит Джордэл.

Она указывает, что было бы довольно возможно проектировать холодные процессы захвата таким способом, которым они могли относительно легко быть изменены в будущем; от поставки жидкого CO2 для отгрузки к поставке его, поскольку газ в высоком давлении должен был транспортировать его трубопроводом.«Это могло позволить нам постепенно развивать CCS в Северном море», говорит Кристин Джордэл.