Согласно новому исследованию, проведенному Бирмингемским университетом, поведенческие проблемы у молодых людей с тяжелым антисоциальным поведением, известные как расстройство поведения, могут быть вызваны различиями в проводке мозга, которая связывает эмоциональные центры мозга вместе.
Расстройство поведения затрагивает примерно 1 из 20 детей и подростков и является одной из наиболее частых причин направления в службы охраны психического здоровья детей и подростков. Для него характерен широкий спектр антиобщественного или агрессивного поведения, такого как вандализм, использование оружия и причинение вреда другим людям. Это часто также связано с другими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), тревога или депрессия.
Точные причины расстройства поведения, которые, как считается, являются взаимодействием между генетическими факторами и факторами окружающей среды, не совсем понятны, но ученые из Центра здоровья мозга человека и Института психического здоровья Университета обнаружили явные различия в проводящих путях белого вещества. (структурная проводка мозга) среди молодых людей, страдающих этим заболеванием.
Исследователи изучили различия в структуре мозга у детей с расстройством поведения и группы сравнения типично развивающихся детей без серьезного антисоциального поведения. В исследовании приняли участие около 300 детей в возрасте от 9 до 18 лет, при этом количество мальчиков и девочек было равным.
Каждому добровольцу было проведено сканирование мозга с использованием метода сканирования магнитно-резонансной томографии (МРТ), называемого диффузионно-тензорной визуализацией, для изучения различий в трактах волокон белого вещества, которые передают сигналы между различными областями мозга.
Одно из самых больших различий, выявленных командой, было в области мозга, называемой мозолистым телом, крупнейшем волокнистом тракте белого вещества в головном мозге и основном пути, который соединяет два полушария мозга вместе. Результаты МРТ показали, что вдоль этих волокон было меньше разветвлений, поэтому связи между левым и правым полушариями мозга были менее эффективными у молодых людей с расстройством поведения по сравнению с группой сравнения. Интересно, что исследователи обнаружили, что мальчики и девочки с расстройством поведения обнаруживают одинаковые структурные аномалии в этом пути в головном мозге.
Исследователи также исследовали, были ли определенные антисоциальные формы поведения, такие как агрессия, или личностные черты, такие как снижение эмпатии или вины, связаны с наблюдаемыми изменениями в структуре мозга. Они обнаружили, что различия в мозолистом теле связаны с черствым поведением, включая дефицит сочувствия и игнорирование чувств других людей.
Повышение нашего понимания того, как мозг устроен по-другому у молодых людей с расстройством поведения, является важной областью исследований, поскольку это может помочь врачам более точно диагностировать состояние и направлять разработку эффективных вмешательств в будущем.
"Различия, которые мы видим в мозгу молодых людей с расстройством поведения, уникальны настолько, насколько они отличаются от изменений белого вещества, о которых сообщалось при других детских состояниях, таких как аутизм или СДВГ," говорит доктор. Джек Роджерс, соавтор исследования.
"Кроме того, мы обнаружили, что черствые черты характера, такие как снижение эмпатии и вины, объясняют некоторые различия в белом веществе, наблюдаемые у молодых людей с расстройством поведения, предполагая, что эти черты являются важными факторами, которые следует учитывать при изучении различий в мозге молодых людей с расстройством поведения".
Доктор. Стефан Де Брито, также со-ведущий автор, добавляет: "Детям с расстройством поведения может быть действительно сложно поставить диагноз – отчасти потому, что он часто не виден из-за других состояний, но также потому, что он часто не рассматривается как настоящее расстройство. Углубление нашего понимания того, как выглядят эти структурные различия в головном мозге, может привести к более точному диагнозу в будущем, но также поможет нам разработать и протестировать вмешательства, которые могут помочь детям в критический период развития мозга."
Доктор. Грэм Фэйрчайлд, читатель кафедры психологии Университета Бата и соавтор проекта, сказал: "Это первое крупномасштабное исследование, посвященное изучению путей белого вещества в мозгу девочек и мальчиков с расстройством поведения. Результаты показывают, что существуют достоверные различия в связности этих путей, и что они отличаются от тех, которые наблюдаются при других состояниях психического здоровья, таких как депрессия. Будет важно изучить, вызывают ли эти изменения белого вещества расстройство поведения, изучив, как мозг развивается с течением времени, а также можно ли изменить эти изменения мозга с помощью психологического вмешательства."