Упражнения по зрительно-пространственной тренировке могут тренировать мозг для уменьшения укачивания, обеспечивая потенциальное лекарство для будущих пассажиров, путешествующих в автономных транспортных средствах. Исследователи из WMG Университета Уорвика снизили укачивание более чем на 50% с помощью обучающего инструмента, и было обнаружено, что он эффективен как в симуляторе вождения, так и в экспериментах на дороге.
Каждый может испытать укачивание, причем каждый третий из нас очень подвержен укачиванию. Укачивание, иногда называемое болезнью путешествий, обычно может возникать во время путешествий в автомобилях и лодках, а также при использовании гарнитур виртуальной реальности или в симуляторе.
Поскольку концепция автономных транспортных средств приближается к нашим дорогам, необходимость снижения укачивания становится более очевидной, чем когда-либо. Ожидается, что из-за потенциальной конструкции транспортных средств и желания людей заниматься задачами, не связанными с вождением, такими как чтение или просмотр фильмов, укачивание будет значительным фактором для пассажиров транспортных средств.
Фактически, если бы мы смогли уменьшить укачивание настолько, чтобы люди могли читать и работать в автомобилях будущего, по прогнозам Morgan Stanley, это повышение производительности могло бы стоить до 508 миллиардов долларов США в год.
Учитывая количество пострадавших, относительно мало исследований было проведено по укачиванию, особенно по укачиванию и автономным транспортным средствам.
Однако в статье «Новый метод снижения предрасположенности к укачиванию посредством тренировки зрительно-пространственных способностей – двухчастное исследование», опубликованной в журнале Applied Ergonomics, исследователи из WMG Университета Варвика добились успеха в снижении укачивания.
В рамках этого проекта исследователи обнаружили, что с помощью зрительно-пространственного обучения можно существенно тренировать мозг, чтобы снизить укачивание более чем на 50%.
Участники исследования прошли либо симулятор WMG 3xD для испытания симулятора вождения, либо испытание на дороге, где их возили в качестве пассажиров, имитируя то, что они чувствовали бы в автономном транспортном средстве.
Исходное состояние укачивания было сначала измерено во время их первоначальной поездки с использованием ряда предварительно проверенных анкет, чтобы сообщить о тяжести симптомов. «Шкала быстрого укачивания» также использовалась для регистрации симптомов «в реальном времени», поскольку участников просили каждую минуту оценивать свое недомогание по шкале от 0 до 20 с учетом тошноты, дискомфорта и проблем с желудком.
После первого запуска участники выполняли различные задания по визуально-пространственному обучению рисованию на бумаге один раз в день по 15 минут в день в течение двух недель. Это включало в себя такие упражнения, как просмотр шаблона ящиков и необходимость определить, какое изображение из трех является оригинальным, только что повернутым, задачи по складыванию бумаги и понимание пространственных шаблонов.
После периода обучения участники приняли участие в еще одной оценке укачивания, и было зарегистрировано, что укачивание уменьшилось на 51% в симуляторе вождения и на 58% в дорожных испытаниях.
Доктор. Джозеф Смит из WMG Университета Уорика говорит:, "Возможность снизить личную предрасположенность человека к укачиванию с помощью простых задач в стиле тренировки мозга – это огромный шаг вперед в развитии транспортных систем будущего, в том числе автономных транспортных средств. Исследование человеческого фактора – это все о том, как мы можем разрабатывать продукты и услуги, которые приносят удовольствие. В течение долгого времени укачивание было значительным ограничением для многих способов передвижения людей, и это исследование показало новый метод решения этой проблемы.
"Я надеюсь, что в будущем мы сможем превратить обучение в короткий, очень эффективный метод. Представьте, что когда кто-то ждет тест-драйва на новом автономном транспортном средстве, он может сидеть в выставочном зале и решать некоторые «головоломки для тренировки мозга» на планшете перед тем, как отправиться в машину, тем самым снижая риск заболевания. Также очень вероятно, что этот метод может быть использован в других областях, таких как морская болезнь для военно-морского персонала или пассажиров круизов. Мы особенно рады применить этот новый результат к использованию гарнитуры виртуальной реальности."
Пит Беннетт из Jaguar Land Rover говорит, "Ключевым моментом является сделать наши будущие автономные транспортные средства максимально удобными для пользователя, и мы знали, что укачивание – это то, что нам нужно исследовать, поскольку многие люди испытывают это даже сейчас, будучи пассажирами.
"Исследование, проведенное WMG, показало, что укачивание можно уменьшить, и мы можем включить исследования в наш будущий процесс проектирования автомобилей."