Возможность оценить увеличение количества в первые 30 лет жизни

По мнению исследователей, поддерживаемых Национальным институтом здоровья, один из основных элементов познания способность оценивать количества становится более точным в течение первых 30 или более лет жизни человека.

Исследователи обнаружили, что это интуитивное понимание чисел, также называемое приблизительным чувством чисел или ANS, связано с конкретными математическими навыками на каждом этапе жизни.

Ранее исследователи сообщали, что девятиклассники с математическими отклонениями чаще имели неточное чувство числа. Они также обнаружили корреляцию между врожденным пониманием количества и такими базовыми навыками работы с числами, как счет, у детей в возрасте от 3 лет.

Новое открытие о том, что ВНС усиливается от рождения до детства, подросткового возраста и двадцати лет, также предполагает возможность того, что факторы окружающей среды, такие как образование, могут влиять на силу ВНС, и что образование может помочь улучшить его. По словам исследователей, поскольку владение ВНС связано со способностями к математике, инструкции по улучшению ВНС могут быть использованы для предотвращения развития неспособности к обучению математике или для помощи в исправлении этой инвалидности.

"Люди, страдающие от неспособности к математике, также могут испытывать трудности с повседневными задачами, такими как оценка счета или оценка калорий в рамках диеты," сказала Кэти Манн Кёпке, доктор философии.D., отделения развития ребенка и поведения Национального института здоровья ребенка и человеческого развития им. Юнис Кеннеди Шрайвер (NICHD), института NIH, который поддержал исследование. "Исследования показывают, что различия в математических способностях в школе могут иметь большое влияние на здоровье в будущем, а также на доход в течение всей жизни."

Первый автор Джастин Халберда, Ph.D., из Университета Джона Хопкинса, Балтимор, провел исследование с коллегами Хопкинса Райаном Ли и Дэниелом Кью. Найман, к.D., Джереми Б. Уилмер, доктор философии.D., колледжа Уэллсли в Уэллсли, штат Массачусетс., и Лаура Жермин, доктор философии.D., Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.

Их выводы были опубликованы онлайн в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Люди используют интуитивное ощущение чисел для оценки и сравнения количеств в повседневной жизни, а также в классе. Например, люди используют это чувство, когда решают, в какую строчку следует войти в продуктовой истории. У людей это чувство присутствует с рождения. Исследования показали, что многие животные также обладают врожденной способностью оценивать количество.

Чтобы собрать информацию о функционировании ANS, исследователи разместили 10-минутный тест на своем веб-сайте www.панамат.org. Во время тестирования посетителям сайта показывали разное количество синих и желтых точек, и каждый раз их просили оценить, видели ли они больше синих или желтых точек.

Каждый человек также заполнил краткую анкету, отвечая на вопросы о своих математических способностях, успеваемости в естественных и языковых классах, а также об уровне компьютерных навыков. Тест прошли более 10 000 человек со всего мира, и исследователи систематизировали их результаты по возрасту.

Авторы исследования отметили, что набор добровольцев для исследования через Интернет позволил им набрать более крупную и разнообразную группу участников, чем это было бы возможно в обычных лабораторных условиях. Они процитировали несколько исследований, в которых выборка через Интернет сравнивалась с рядом различных типов других методов выборки в исследованиях, и были получены сопоставимые результаты.

Исследователи обнаружили закономерность, показывающую, что у людей в возрасте от 15 до 30 лет пожилые люди, как правило, обладали большей способностью к ВНС, предполагая, что ВНС улучшается с течением времени по мере развития и / или опыта, примерно до 30 лет. Однако у большего числа участников старше 60 лет использовалась менее точная система счисления. Это была общая тенденция для большой популяции с высокой степенью индивидуальных вариаций, предполагающая, что способность ВНС может со временем исчезнуть у некоторых, но не у всех людей. Исследователи также обнаружили, что более точное чувство числа соответствовало самооценке участников своих математических способностей с учетом возраста, естественных наук, языка и навыков работы с компьютером.

"Мы видели людей в возрасте 70 лет с такими же точными оценками, как и у самых успешных 30-летних," сказала Халберда. "В то же время у 1 взрослого из 8 показатель ВНС был менее точным, чем у типичного 11-летнего ребенка."

Исследователи заявили, что образовательные усилия по улучшению восприятия чисел могут помочь людям любого возраста.

"Похоже, есть большое окно возможностей вмешаться," сказала Халберда. "Точный ВНС может быть основой, на которой мы строим формальные математические навыки, и если это правда, ранняя помощь детям с риском математической инвалидности может иметь большое влияние на всю жизнь. Однако эти результаты предполагают, что мы могли бы помочь и взрослым, пытаясь улучшить их ВНС."