Водители старшего возраста адаптируют свое мышление, чтобы улучшить обнаружение дорожных опасностей

Недавнее исследование показало, что старшие водители при выявлении дорожных опасностей проявляли адаптивную реакцию в зависимости от интенсивности движения на месте вождения. Хотя молодые водители быстрее и точнее определяют опасности при вождении, чем старшие водители, старшие водители были способны адаптировать свои критерии реагирования, чтобы помочь им выявлять дорожные опасности, когда интенсивность движения на месте вождения увеличивалась.

"Эта работа показывает, что пожилые люди по-прежнему адаптивны, демонстрируя умственную гибкость при реагировании на изменения в их среде вождения," говорит Цзин Фэн, доцент кафедры психологии в Университете штата Северная Каролина и ведущий автор статьи о работе.

Для этого исследования исследователи разработали программу под названием Driver Aware Task, которая позволяет ученым изучать внимание водителей с помощью изображений вождения. Задача «Осведомленность о водителе» использовалась для 16 молодых людей (в возрасте 21-30 лет) и 21 пожилого человека (в возрасте 65-79 лет).

Используя задачу Driver Aware Task, исследователи сравнили, насколько чувствительны молодые и пожилые водители к опасностям на изображениях вождения, а также их склонность пропускать опасности или ложные срабатывания сигнализации. Более молодые водители не показали разницы между ситуациями с низким и высоким трафиком. Однако старшие водители изменили критерии, которые они использовали для выявления потенциальных опасностей. Старшие водители с большей вероятностью подавали ложные сигналы тревоги – сообщали об опасности, когда опасность отсутствовала – в ситуациях с интенсивным движением.

Это увеличение количества ложных срабатываний, вероятно, связано с тем, что пожилые люди изменили критерии, чтобы они с меньшей вероятностью пропустили дорожные опасности.

"Пожилые люди приспосабливаются к изменениям в своей среде, а молодые – нет – возможно, потому, что им это не нужно," говорит Хисон Чой, бывший доктор философии.D. студент NC State и соавтор статьи. "Другими словами, старшие водители пытаются компенсировать возрастные изменения. Эта гибкость – хорошая вещь. Например, это означает, что есть потенциал для обучения, которое может помочь пожилым людям адаптироваться к меняющимся условиям вождения."

Бумага, "Критерии адаптивного реагирования при обнаружении дорожных опасностей среди пожилых водителей," опубликовано в журнале Traffic Injury Prevention.