Ученые из Оксфордского университета и UCL определили часть нашего мозга, которая помогает нам учиться быть добрыми по отношению к другим людям. Открытие может помочь понять такие состояния, как психопатия, при которых поведение людей крайне асоциально.
Исследователей возглавляла доктор Патрисия Локвуд, которая объяснила: «Просоциальное поведение – это социальное поведение, которое приносит пользу другим людям. Они являются фундаментальным аспектом человеческого взаимодействия, необходимого для социальной связи и сплоченности, но в настоящее время очень мало известно о том, как и почему люди делают что-то, чтобы помочь другим.
“ Хотя люди имеют замечательную склонность к просоциальному поведению, между людьми есть существенные различия. Эмпатия, способность опосредованно переживать и понимать чувства другого человека, была выдвинута как критический фактор мотивации просоциального поведения, но мы хотели проверить, почему и как они могут быть связаны.’
Ученые использовали хорошо понятную модель того, как люди учатся добиваться максимальных результатов для себя, и применили эту модель, чтобы понять, как люди учатся помогать другим. Во время сканирования на аппарате МРТ добровольцы должны были решить, какие символы с большей вероятностью дадут им или кому-то еще награду.
Они обнаружили, что, хотя люди с готовностью учатся делать выбор, который приносит пользу другим, они не усваивают его так быстро, как учатся приносить пользу себе. Тем не менее, они также определили определенную область мозга, участвующую в обучении, чтобы получить лучший результат для других людей.
Доктор Локвуд сказал: «Определенная часть мозга, называемая субгенуальной передней поясной корой, была единственной частью мозга, которая активировалась, когда училась помогать другим людям. Другими словами, субгенуальная передняя поясная извилина, кажется, особенно настроена на благо других людей.
Однако не у всех этот участок мозга был одинаково активен. Люди, которые оценили себя как обладающих более высоким уровнем эмпатии, научились приносить пользу другим быстрее, чем те, кто сообщил о более низком уровне эмпатии. Они также показали усиление передачи сигналов в своей субгеновой передней поясной коре головного мозга, когда приносили пользу другим.’
«Это первый раз, когда кто-то продемонстрировал определенный мозговой процесс для обучения просоциальному поведению – и возможную связь между сочувствием и обучением, чтобы помочь другим. Понимая, что делает мозг, когда мы делаем что-то для других людей, и индивидуальные различия в этой способности, мы лучше понимаем, что происходит не так у тех, чьи психологические состояния характеризуются антиобщественным пренебрежением к другим.’