«Мы нашли, что, когда Вы проливаете свет на дорожную пыль, он производит реактивную форму кислорода, названного кислородом майки», сказала экологический химик Сара Стилер. «Это действует как окислитель в окружающей среде и может вызвать или влиять на другие химические реакции».То, что те химические реакции и как они затрагивают нас, является чем-то, что доцент в Отделе Альбертского университета Химии полон решимости узнать.
«В отличие от эмиссии выхлопной трубы, которая все больше и больше в большой степени регулируется, дорожная пыль намного более сложна и прибывает из многих других источников», объяснил Стилер, который провел исследование, исследовав и анализируя дорожную пыль, собранную с ядра центра города Эдмонтона в сентябре 2016 с ее исследовательской группой.Дорожная пыль составлена из компонентов, таких как выбросы отработавших газов от транспортных средств, частиц шага шины, обломков от самой дороги и последнего тура от соседних парков и дворов, сказал Челси Коут, недавний выпускник и соавтор на исследовании. В результате попытки отрегулировать, что составляет пыль на наших дорогах, были бы чрезвычайно сложными – и трудные определить количествоСтилер объяснил что, если загрязнители в дорожной пыли реагируют с кислородом майки, который означает, что солнечный свет мог изменить целую жизнь и потенцию тех загрязнителей способами, которыми мы еще не понимаем.
Одна группа химикатов, которые могли реагировать с кислородом майки, является рядом токсичных компонентов эмиссии сгорания, известной как полициклические ароматические углеводороды.«Наше исследование показывает, что дорожная пыль делает что-то – это реагирует со светом – и теперь мы должны изучить, что это означает», объяснила Штефани Шнайдер, другой недавний выпускник и соавтор на исследовании.
Затем, команда исследует дорожную пыль от других мест вокруг города, включая жилые, коммерческие, и парковые зоны, чтобы лучше понять, если и как различный состав дорожной пыли будет влиять на реактивность», объяснил Коут.