Группа исследователей показала, что 8-месячные младенцы ожидают, что предметы, которые они идентифицируют как животных, будут иметь внутренности. Исследование опубликовано в Трудах Национальной академии наук.
Профессор психологии Университета Иллинойса Рене Байаржон, которая провела новое исследование с аспирантом Пейпей Сето, сказала, что многие психологи предположили, что дети рождаются с основными физическими и психологическими рамками, которые помогают им ориентироваться в мире.
Например, когда младенцы видят самоходный объект, их основная физическая структура заставляет их понять, что объект обладает внутренней энергией. И когда младенцы видят, что объект контролирует свои действия (то есть реагирует на изменения в окружающей среде), их основная психологическая структура заставляет их рассматривать объект как агент, имеющий ментальные состояния.
"В каждом случае кажется, что дети рождаются с абстрактными ожиданиями, которые побуждают их рассуждать," Baillargeon сказал.
В течение долгого времени исследователи обсуждали, обладают ли младенцы, помимо этих физических и психологических ожиданий, еще и биологическими ожиданиями, которые побуждают их правильно думать о животных.
"Наш вклад состоял в том, чтобы найти способ ответить на этот вопрос экспериментально, задав вопрос, что маленькие дети знают о внутренностях животных," Baillargeon сказал.
Ранее исследователи обнаружили, что дети дошкольного возраста обладают биологическими знаниями о внутренностях животных. "Маленькие дети ожидают, что внутренности животных будут отличаться от неодушевленных предметов, и они понимают, что внутренности животного важны для его выживания," Сетох сказал. "Они знают, что если удалить внутренности, животное не сможет функционировать."
Команда решила проверить, понимают ли уже 8-месячные малыши, что у животных есть внутренности.
Сето разработал эксперимент, используя метод нарушения ожидания: если младенцы видят что-то, чего они не ожидают, они смотрят на это дольше, чем в противном случае. В экспериментах исследователи впервые познакомили малышей с предметами, которые имели разные характеристики. Некоторые объекты казались самодвижущимися и агентивными, другие объекты обладали только одним из этих свойств, а другие объекты не имели ни одного из этих свойств. Затем исследователи проверили ожидания младенцев, обнаружив, что предметы были полыми.
Младенцы дольше смотрели на полые объекты только в том случае, если ранее было показано, что объекты являются как самоходными, так и агентивными, что указывает на то, что полость этих объектов нарушает ожидания младенцев, сказал Байаржон.
"Когда младенцы сталкиваются с новым объектом, который является одновременно самодвижущимся и агентивным, они классифицируют его как животное и предполагают, что у него есть внутренности," Baillargeon сказал. "Это не может быть пустым."
В другом эксперименте, проведенном группой, использовалось преимущество того факта, что к восьми месяцам большинство младенцев научились использовать мех как сигнал о том, что предметом может быть животное. Когда им показали новый самоходный объект, покрытый мехом бобра, младенцы снова идентифицировали объект как животное, ожидали, что у него есть внутренности, и были удивлены, когда оказалось, что он полый.
Исследователи предположили, что младенцы ожидают, что животные будут иметь внутренности, потому что они обладают базовым пониманием биологии в дополнение к их основным знаниям физики и психологии.
"Эти результаты идут вразрез с предыдущими утверждениями о том, что у младенцев нет основополагающего понимания биологии," Baillargeon сказал. "Теперь, когда мы показали, что младенцы ожидают, что у совершенно новых животных будут внутренности, это ставит под сомнение эти утверждения."
Второе объяснение такого поведения заключается в том, что ожидания младенцев в отношении животных и их внутренностей связаны с когнитивными системами, которые люди развили для борьбы с хищниками и добычей, другими словами, чтобы иметь дело с животными как с источником пищи.
"Понимание того, что животные способны как к самодвижению, так и к свободе действий, очень помогло бы нашим человеческим предкам уклоняться от хищников и ловить добычу," Baillargeon сказал. "А внутренности сыграли решающую роль в их взаимодействии со всеми животными. Хищник, чьи внутренности были удалены, больше не представляет угрозы. И, конечно же, поедание внутренностей хищника или добычи обеспечивает питательную пищу."
Байарджон считает, что полученные данные помогут ученым и другим людям лучше понять, как младенцы видят мир.
"Теперь интересно знать, что, когда младенцы идут в парк и видят кроликов, собак и птиц, они думают, что у всех есть что-то внутри!"