Скрининговые тесты, широко используемые для выявления детей с проблемами чтения, применяются неправильно, что приводит к тому, что учащиеся не получают обучения, и откладывают лечение их истинных трудностей, говорится в новом исследовании Университета Мэриленда и Национального университета Луи.
Исследователи обнаружили, что устные тесты на чтение не позволяют различить детей, которые не понимают слов на странице, и тех, у кого есть языковые проблемы, которые затрудняют подтверждение их навыков чтения устно. Дети с так называемыми "поиск слов" трудности не могут сказать вслух то, что они читают на странице.
Исследование, опубликованное в ноябрьском выпуске журнала «Психология чтения» за 2007 год, рекомендует тесты на чтение без слов и ограниченное использование устных.
По оценкам исследователей, до десяти процентов всех детей могут иметь эти языковые проблемы с речью. Примерно каждый пятый ребенок испытывает трудности в обучении, и почти половина из них испытывает трудности с поиском слов.
"Выражение лиц этих детей самым убедительным образом отражает проблему," говорит Дайан Герман, главный исследователь, эксперт по расстройствам подбора слов и профессор специального образования в Национальном Луисском университете в Чикаго, штат Иллинойс. "Им очень трудно, когда им приходится читать вслух такое простое слово, как «гнездо». Некоторые гримасы, другие выглядят застрявшими. Некоторые просто выпаливают ответ, который почти всегда неверен. Тем не менее, когда их просят указать на одно и то же слово на странице, они почти всегда понимают его правильно. Очевидно, что у них проблемы и им нужна помощь, но дело не в том, что им не хватает навыков чтения."
У одного ребенка, участвовавшего в исследовании, ранее были диагностированы эти "поиск слов" трудности, не могу сказать "кокон" как он пытался прочитать рассказ вслух. Когда он добрался до слова, он споткнулся и добавил:, "Знаешь, это та коричневая штука, висящая на дереве."
"Очевидно, этому ребенку удалось «прочесть» это слово и понять его, иначе он никогда бы не смог придумать такого рода описание," объясняет психолог Рошель Ньюман, соавтор исследования и профессор слуха и речи Университета Мэриленда. "Он просто не мог восстановить звуковой образец слова."
Хотя трудности с поиском слов встречаются относительно часто, Герман и Ньюман говорят, что неясно, скольких из этих детей в конечном итоге неправильно назвали в школах. Все 25 учащихся, участвовавших в эксперименте с диагнозом «трудности с поиском слов», были помещены в классы коррекционного чтения в школе – без необходимости, исходя из результатов исследования. По словам исследователей, это, вероятно, не единичные случаи.
"Эта возможность ошибочного диагноза и недооценки способностей детей к чтению сбивает с толку," говорит немецкий. "Учителям чтения и патологам речи и языка следует быть более осторожными при проведении скрининговых тестов устного чтения. Часто они удивляются, когда меняют эту парадигму с устной оценки чтения на молчаливую. Они действительно не заметили, как многому научились дети. Это большой тревожный звонок."
В исследовании рекомендуется использовать молчаливые задания для определения фактических навыков чтения у детей с речевыми или языковыми трудностями. Например, чтобы проверить навыки декодирования чтения, детей можно попросить "указать на слово" или "найди слово." Вопросы с несколькими вариантами ответов можно использовать для проверки понимания прочитанного беззвучно.
Результаты и метод
Исследователи использовали экспериментальный план, протестировав одну группу из 15 «типичных обучающихся» первоклассников и другую группу из 25 второклассников и третьеклассников. У старших детей были трудности с поиском слов, и они получали лечебные инструкции по чтению. Всем испытуемым была предложена экспериментальная оценка чтения, ранее разработанная и протестированная исследователями ("Тест на распознавание устного и тихого чтения"), а также другие задачи, связанные с языком.
"Мы тестировали первоклассников с мыслью, что они новички в чтении," говорит Ньюман. "Если бы второклассники и третьеклассники, у которых были проблемы с поиском слов, не научились читать, как считали их школы, то они бы сдали тесты по молчанию примерно так же хорошо, как новички. Но они этого не сделали. В этих тихих тестах старшие дети превзошли новичков. Они узнали, но просто не могли этого показать."
Дети старшего возраста набрали 98 процентов в тесте на молчание по сравнению с 58 процентами для первоклассников. Результаты также подтвердили, что детям с трудностями при поиске слов было намного труднее выполнять устные тесты, чем молчаливые. Точность тестов по устному чтению для этих детей старшего возраста колебалась от 57 до 62 процентов. Но в бесшумных тестах с использованием тех же слов их точность чтения была значительно лучше – от 85 до 88 процентов.
Источник: Мэрилендский университет