Новое исследование показало, что поведенческая терапия для детей с аутизмом также приносит пользу их родителям.
Около 70 процентов детей с аутизмом имеют эмоциональные или поведенческие проблемы и могут обратиться к когнитивно-поведенческой терапии, чтобы решить эти проблемы.
По словам исследователя Джонатона Вайсса, обычно, когда дети находятся с терапевтом, родители находятся в отдельной комнате, изучая, что делают дети, но не участвуют в них.
"Уникальность того, что мы изучали, – это то, что происходит, когда родители участвуют в процессе от начала до конца. Мы все больше знаем, что это полезно для детей с аутизмом, в частности, и теперь мы доказали, что это полезно и для их родителей," сказал Вайс, доцент психологии Йоркского университета в Торонто.
В исследование были включены 57 детей в возрасте от 8 до 12 лет, проходивших когнитивно-поведенческую терапию. У них был аутизм, но не было умственной отсталости, и их родители принимали участие в терапии.
К концу исследования родители показали улучшения в отношении депрессии, регуляции эмоций и внимательного воспитания.
Исследование было недавно опубликовано в Интернете в Журнале аутизма и нарушений развития.
"Исследование показало, что родители улучшили свои способности справляться со своими эмоциями и видеть себя в более позитивном свете," Вайс сказал. "Это помогло им лучше узнать о своих родительских обязанностях и обо всем хорошем, что они делают как родители."
Результаты показывают, что для медицинских работников, занимающихся детьми с аутизмом, важно привлекать родителей, добавил он.
"Мы знаем, что родители детей с аутизмом, помимо всего положительного опыта, которые у них есть, также испытывают высокий уровень стресса. Так что, если мы можем что-то сделать, чтобы уменьшить это, мы обязаны попытаться это сделать," Вайс сказал.