«В человеческом компьютерном взаимодействии (HCI) мы все больше переезжаем от проектирования взаимодействий для единственных пользователей к проектированию взаимодействий для сетевых групп единственных пользователей; мы перемещаем от ‘одного пользователя одну технологию’ парадигма к парадигме ‘многократных многочисленными пользователями технологий», Матиас Фанк, один из соавторов объясняет в Международном журнале Искусств и Технологии. Примеры этого изменения включают знакомые социальные сети и социальные сети, как Твиттер и Facebook, многие люди используют ежедневно, а также подобные Википедии и другим совместным предприятиям, таким как научные проекты гражданина.В отделе Промышленного дизайна, фанка и его музыкальных инструментов романа исследования коллеги Барта Хенджевелда, которые переводят эту идею к музыкальному представлению.
Много акцента сделано сольному выступлению или усилию в некоторых творческих искусствах, таких как живопись и скульптура, и аудитория обычно отделяется от искусства, рассматривая его и взаимодействуя с «продуктом» некоторое время после того, как творческий процесс закончился. Живая музыка отличается, обычно есть больше чем одно заинтересованное лицо в создании работы, и аудитория присутствует все время. По сути, есть общий эмоциональный ответ, который, в случае импровизационной работы, может взять музыку в новых направлениях.
Чаще всего изменения направления стимулируют музыканты и как они взаимодействуют друг с другом, но ответная реакция аудитории может подтолкнуть их также.Команда разработала модель с тремя слоями, которая освещает отношения между участниками группы и аудиторией как система, где эмоции, expressivity и поколение звука дают форму импровизации. Команда использовала эту модель, чтобы сосредоточиться определенно о том, как отдельное эмоциональное пробуждение может использоваться в качестве входа, чтобы управлять как группа их цифровой музыкальный инструмент, EMjam. Система, команда заявляет, «основывается конструкция, что, обращая внимание на концерте возможно видеть выражения исполнителей; гитарист, играющий соло и достигающий пика в определенный момент его; игрок на бас-гитаре после с его лицом линии играл; барабанщик, делающий акценты с целым телом; и в дополнение к этому, аудитория, отвечающая на работу».
Музыканты получают повязку на запястье с датчиками проводимости кожи, которые могут в некотором смысле измерить эмоциональное состояние музыканта. У ударника есть браслет, управляющий ритмом, произведенным EMjam, у басового гитариста есть диспетчер гармонии и гитарист или клавишник диспетчер для мелодии.
EMjam тогда использует музыкальное программное обеспечение Ableton Live, чтобы добавить параллельный второй слой звука в результате каждого отдельного входа. Команда добавляет, что тот же самый подход мог бы использоваться, чтобы добавить выражение к световому шоу или другому зрительному ряду, чтобы сопровождать музыку.