Рассеянный склероз (РС) обычно начинается в молодом возрасте, но около пяти процентов случаев начинается в детстве или подростковом возрасте. Согласно исследованию, опубликованному 13 мая 2008 г. в журнале Neurology, медицинском журнале Американской академии неврологии, дети с РС подвержены риску иметь низкие показатели IQ и проблемы с памятью, вниманием и другими мыслительными навыками.
Дети, у которых заболевание развилось в более молодом возрасте, имели более низкие показатели IQ, чем дети, которые были старше, когда болезнь началась.
«Возможно, что рассеянный склероз может оказывать даже более сильное влияние на навыки мышления и интеллект у детей, чем у взрослых, поскольку болезнь может поражать мозг в то время, когда он все еще развивается», – сказала автор исследования Мария Пиа Амато, доктор медицины. Университета Флоренции в Италии.
Для исследования 63 ребенка в возрасте до 18 лет с РС сравнивали с 57 здоровыми детьми того же возраста. Участникам было предложено 17 тестов для измерения их общего интеллекта, памяти, языковых способностей и других навыков мышления.
Пятеро детей с РС имели очень низкий IQ – менее 70; ни у кого из здоровых детей не было менее 70 баллов. Пятнадцать детей с РС имели IQ от 70 до 89 по сравнению с двумя здоровыми детьми. В общей сложности 19 детей с РС (31 процент) соответствовали критериям когнитивных нарушений, не пройдя по крайней мере три теста, в то время как менее пяти процентов здоровых детей не прошли по крайней мере три теста. Вопросы, оставшиеся без ответа, включают влияние (положительное или отрицательное) лекарств от РС на когнитивные функции. Кроме того, возможная роль депрессии в этих результатах систематически не оценивалась.
Около 30 процентов детей с РС также имели языковые трудности, что не характерно для взрослых с РС. «Поскольку заболевание возникает в критический период для языкового развития, дети могут быть особенно уязвимы к языковым проблемам», – сказал Амато.
Амато сказал, что информация о влиянии РС на навыки мышления у детей и подростков ограничена. «Нам нужно понять, как болезнь влияет на детей, чтобы мы могли помочь им справиться с их трудностями и учебными проблемами», – сказала она.
Источник: Американская академия неврологии