Раннее вмешательство при дислексии может сократить разрыв в достижениях

Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Калифорнийского университета в Дэвисе и Йельского университета, выявление детей с дислексией еще в первом классе может сузить или даже сократить разрыв в успеваемости с типичными читателями.

Данные показывают, что больше не приемлемо ждать, пока ребенок пойдет в третий класс или позже, прежде чем предпринимать усилия по выявлению или устранению дислексии.

"Если необходимо сократить или даже ликвидировать стойкий разрыв в успеваемости между дислексиками и типичными читателями, вмешательства по чтению необходимо проводить на ранней стадии, когда дети все еще развивают базовые основы для овладения чтением," сказал Эмилио Феррер, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе. Он является ведущим автором статьи, опубликованной в The Journal of Pediatrics в этом месяце.

Феррер и его коллеги из Йельского университета, Беннет и Салли Шайвиц, сообщают о результатах лонгитюдного исследования чтения с первого по двенадцатый класс и выше. По сравнению с обычными читателями, читатели с дислексией имели более низкие оценки чтения уже в первом классе, и их траектории с течением времени никогда не совпадали с траекториями типичных читателей.Эти данные демонстрируют, что такие различия не столько являются следствием увеличения неравенства с течением времени, но вместо этого отражают отмеченные различия, уже присутствующие в первом классе между типичными читателями и читателями с дислексией.

Авторы также приходят к выводу, что внедрение эффективных программ чтения еще в детском саду или даже дошкольном учреждении дает возможность сократить разрыв в успеваемости.

Связанные исследования по раннему вмешательству

Исследование основано на недавних исследованиях исследователей Калифорнийского университета в Дэвисе и других исследователей, которые обнаружили, что вмешательства в раннее чтение доступны и неэффективны.