В стадии проектирования инженеры определяют сейсмическую работу моста и предсказывают убытки – если землетрясение происходит – вычисляя напряжения, материал может противостоять, объясняет преподаватель UBC Шэхрия Алам. Они должны также сделать вычисления для вероятной функциональности постземлетрясения моста.
«Мы решили, что очень ненужное проектировать структуру с так большим укреплением», говорит Алам, автор исследования. «Кодекс призывает к большому количеству материала и размеру колонок, и лучи просто слишком большие».Алам, который преподает гражданское строительство в кампусе Оканаган UBC, объясняет, что есть много материалов, которые входят в мосты, и в течение многих лет общая мысль должна была добавить больше стального укрепления, чтобы сделать их более сильными.
Однако его исследование и структурное тестирование в его лаборатории и на быке моста в Более низком Материке, рассказывает другую историю.В соответствии с канадским Кодексом Дизайна Шоссе-Бридж, груз, длительность и сейсмический дизайн – как движение во время землетрясения будет рассеяно в структуре, таким образом, это останется стоять – являются всей частью основ, когда мосты запланированы.«Общественная безопасность – самый важный аспект, и мы должны построить структуры, таким образом, они не разрушаются во время землетрясения», говорит он. «Что мы говорим, теперь то, что мы должны быть конструкциями здания, которые не только спасают жизни, но и мы должны также экономить саму структуру».
Как часть их исследования, Алам и его команда проверяли сплав памяти формы укрепленные, и post-tensioned быки моста в Прикладной Лаборатории для Продвинутых Материалов и Структур (ALAMS) в кампусе Оканаган UBC. Команда Алама проверила сейсмическое исполнение таких структурных элементов.
«Мы предложили целевые остаточные основанные на дрейфе критерии основанного на работе сейсмического дизайна мостов, у которых есть самососредотачивающаяся способность», говорит Алам. «Очень дорого построить мост к определенному стандарту, и затем Вы не можете позволить себе уничтожить и заменить его. Следовательно, новые структурные системы могут быть разработаны следующим предложенная директива.
Таким образом инженеры могут построить почти повреждение свободные мосты даже после сильного землетрясения».Посмотрите связанный ролик: https://youtu.be/wmo96WpuPek