Логотип Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе включает красные, белые и синие звезды, но на самом деле белой звезды там нет: это иллюзия. Точно так же "S" в США логотип сети полностью иллюзорен.
Оба этих логотипа используют общую иллюзию восприятия, когда мозг при просмотре фрагментированного фона часто видит формы и поверхности, которых на самом деле не существует.
"Галлюцинации без наркотиков," сказал Александр Майер, доцент кафедры психологии Университета Вандербильта, возглавлявший группу нейробиологов, которые определили область мозга, отвечающую за эти "иллюзорные контуры."
В сентябре. В 30 онлайн-издании Proceedings of the National Academy of Sciences команда Майера сообщила, что они обнаружили группы нейронов в области зрительной коры, называемой V4, которые срабатывают, когда человек наблюдает шаблон, который создает такую иллюзию, и остаются неподвижными. при просмотре почти идентичного рисунка, который не.
Исследования показали, что самые разные виды животных, в том числе обезьяны, кошки, совы, золотые рыбки и даже пчелы, воспринимают эти иллюзорные контуры. Это побудило ученых предположить, что они являются побочным продуктом методов, которые мозг развил, чтобы обнаруживать хищников или добычу, прячущихся в кустах, – способность, имеющая значительную ценность для выживания.
Хотя ученые открыли иллюзорные контуры более века назад, только в последние 30 лет они начали их изучать, потому что они раскрывают внутренние механизмы, которые мозг использует для интерпретации сенсорных сигналов.
У млекопитающих зрительные стимулы обрабатываются в задней части мозга в области, называемой зрительной корой. Попытки нанести на карту эту область показали, что она состоит из пяти различных областей в задней части мозга (обозначенных от V1 до V5.)
Первичная зрительная кора, V1, принимает раздражители, исходящие от глаз, и сортирует их по ряду основных свойств, включая ориентацию, цвет и пространственные вариации. Он также разделяет информацию на два пути, называемых дорсальным и вентральным потоками.
Из V1 оба потока направляются во вторую главную область зрительной коры. V2 выполняет многие из тех же функций, что и V1, но добавляет некоторую более сложную обработку, такую как распознавание различий в сигналах, исходящих от двух глаз, которые обеспечивают бинокулярное зрение.
От V2 один путь, иногда называемый "Где Путь," переходит к V5 и связан с местоположением объекта и обнаружением движения. Другой путь, иногда называемый "Какой путь," переходит к V4 и связан с представлением объекта и распознаванием формы.
"Исследования показали, что V4 участвует как в распознавании объектов, так и в визуальном внимании, поэтому мы подумали, что он также может быть связан с иллюзорными контурами," сказал Мишель Кокс, аспирантка Вандербильта, которая является первым автором исследования.
Во-первых, исследователи искали нейроны в V4, которые были связаны с разными участками сетчатки обезьян-макак. Когда эти карты были завершены, они награждали обезьян за то, что они смотрели на экран, содержащий пример иллюзорного контура, называемого квадратом Канижи. Он состоит из четырех "Pac-Man" цифры с их "рты" ориентированы так, чтобы образовывать углы квадрата. Когда черные Pac-Men помещаются на белый фон, мозг создает яркий белый квадрат, соединяющий их.
Пока обезьяны смотрели на квадрат Канижи, исследователи обнаружили, что нейроны, которые представляли область в середине Pac-Men, область, покрытую иллюзорным квадратом, начали стрелять. Однако, когда обезьяны смотрели на тех же четырех Pac-Men с их ртами, обращенными наружу – ориентация, которая не создавала иллюзий, – эти центральные нейроны оставались безмолвными.
"По сути, мозг действует как детектив," сказал Майер. "Он реагирует на сигналы окружающей среды и делает лучшие предположения о том, как они подходят друг другу. Однако в случае с этими иллюзиями он приходит к неверному выводу."