Образы удовольствия и победы обладают уникальной отвлекающей силой

Образы, связанные с удовольствием или победой, привлекают внимание от сложных задач, в то время как столь же интенсивные, но негативные образы и образы, связанные с проигрышем, можно полностью игнорировать, обнаружило новое исследование UCL.

51 волонтер выполнил задания на концентрацию внимания на поиск «целевых» предметов. Было обнаружено, что их сильно отвлекали эмоциональные образы, положительные или отрицательные, когда поиск был легким. Однако, когда поиск был более сложным и требовал повышенного внимания, люди могли полностью игнорировать негативные изображения, в то время как позитивные изображения продолжали сильно отвлекать.

Позитивные изображения включали графические фотографии романтических сцен, счастливых лиц и нейтральных лиц, которые ранее ассоциировались с выигрышными очками в задании на пари. Негативные изображения включали в себя кровавые фотографии, сердитые лица и нейтральные лица, которые ранее ассоциировались с потерей очков в задании по ставкам.

Исследование, опубликованное в журнале Emotion, предполагает, что отрицательные образы легче игнорировать, чем положительные, когда мы сосредотачиваемся на других вещах.

"Если кто-то занят, лучший способ привлечь его внимание – это что-то, связанное с удовольствием" объясняет автор исследования профессор Нилли Лави (Институт когнитивной нейробиологии UCL). "Например, в рекламе благотворительных организаций часто используются изображения страданий для поощрения пожертвований. Наше исследование предполагает, что эти изображения могут быть упущены из виду людьми, которые занимаются другими видами деятельности, такими как использование своих телефонов, чтение газет или пересылка своих телевизионных записей, чтобы возобновить просмотр программы. Чтобы привлечь внимание других мероприятий, благотворительные организации могут рассмотреть возможность использования более позитивных изображений, таких как счастливые люди, жизнь которых улучшилась за счет пожертвований."

Эффект наблюдался не только в позитивных образах, но и в нейтральных изображениях, которые ассоциировались с выигрышем в игре со ставками. Было использовано шесть нейтральных изображений лиц с разными шансами на выигрыш или проигрыш. Участников попросили выбрать между разными парами, чтобы получить максимальное количество очков, но они не отражали реальные деньги. К концу 15-минутной игры модели «выигрыша» и «проигрыша» стали ясны; участники постоянно выбирали лица с высокими шансами на победу и низкими шансами на проигрыш.

"Привлекающие внимание изображения, связанные с выигрышем бессмысленных очков, ошеломляют," говорит профессор Лэви. "В то время как люди могли игнорировать графические изображения изуродованных тел во время более сложной задачи, нейтральные, невыразительные лица, связанные с победой, по-прежнему отвлекали их. Кажется, что люди настроены на перспективы победы. Это может предложить новый способ маркетинга, поскольку любое нейтральное изображение, такое как логотип бренда, может быть использовано для привлечения внимания, если потребителю предлагается сыграть в какой-либо игре со ставками, а изображение ассоциируется с выигрышем.

"Результаты также удивительны с эволюционной точки зрения, поскольку можно было бы ожидать, что мозг будет уделять больше внимания негативным изображениям, поскольку они могут указывать на потенциальные угрозы. Наши результаты могут отражать меняющиеся приоритеты современного западного общества, где мы сталкиваемся с относительно небольшим количеством непосредственных угроз нашей жизни. В этом безопасном пространстве наш разум может быть больше сосредоточен на поиске удовольствий, а не на потенциальном вреде. Сила позитивных образов и изображений, связанных с победой, может быть признаком нашего конкурентного, гедонистического общества."