Новая когнитивная обучающая игра для улучшения навыков вождения среди пожилых людей

Число пожилых водителей автомобилей во всем мире увеличивается, что приводит к несчастным случаям, вызванным возрастным снижением когнитивных функций водителей. Исследователи из Университета Тохоку разработали новую когнитивную обучающую игру, направленную на повышение безопасности дорожного движения среди пожилых водителей. Игра, Cognitive Training for Car Driving (CTCD), требует только телеприставки и телевизора, и пользователи могут играть в нее регулярно.

Чтобы исследовать эффективность CTCD для навыков вождения, исследовательская группа Института развития, старения и рака под руководством д-ра. Руи Ноучи и Рюта Кавасима провели рандомизированное контролируемое клиническое исследование (РКИ).

Шестьдесят взрослых в возрасте от 65 до 80 были случайным образом разделены на две группы: одна группа играла в CTCD, а другая играла в другие видеоигры (OVG) в течение шести недель. Они играли по 20 минут в день, по крайней мере, пять дней в неделю.

Навыки вождения автомобиля, когнитивные функции и эмоциональное состояние игроков измерялись до и после шестинедельного периода вмешательства. Результаты показали, что у пожилых людей, которые играли в CTCD, улучшились навыки вождения автомобиля, когнитивные функции и они чувствовали себя более бодрыми по сравнению с теми, кто играл в OVG (рис. 2).

"Эти результаты расширили наши предыдущие выводы о том, что регулярное использование простой когнитивной обучающей игры может принести пользу пожилым людям, которые водят автомобили," сказал Нучи. Он добавил, что теперь команда надеется продолжить исследование, чтобы изучить способы, которыми CTCD может снизить количество дорожно-транспортных происшествий среди пожилых водителей.

Как работает игра: на экране телевизора представлены два знака с двумя цифрами. Участникам предлагается как можно быстрее выбрать знак с большим числом. В случае, показанном на рисунке 1B, знак справа является правильным выбором.

В упражнениях на тренировку двойного внимания участников просят одновременно выполнять две задачи.

Для первой задачи (показанной на рис.1С) стимул (розовые музыкальные ноты) движется по кругу. Участников просят нажать кнопку, если стимул скрыт за меткой (оранжевый кружок с желтой звездой). Для второго задания участникам предлагается определить приближающуюся цель и нажать кнопку, если цель – человек. В случае, представленном на рисунке 1C, участники не нажимают кнопку, потому что цель является препятствием.

В упражнении по прогнозированию скорости (показано на рис.1D), цель движется за стеной слева направо на телеэкране. Участников просят нажать кнопку, когда мишень выходит из-за стены.