Рост в воздушном движении и количестве пассажиров привел к предупреждениям, что европейские аэропорты могли стать узкими местами в глобальной системе воздушных перевозок. Поскольку многие аэропорты работают в или близко к максимальной способности, эксперты по промышленности признают, что инфраструктура должна быть улучшена.
Обеспечение эффективного движения самолета на земле является ключевым способом для заинтересованных сторон аэропорта сэкономить время, уменьшить затраты и улучшить выбросы углерода.Специалисты по разработке авиации из Университета Линкольна, Великобритания, теперь предложили инновационную систему для наземного движения аэропорта, чтобы произвести самые эффективные маршруты и оптимальные инструкции по скорости – или профили скорости – для пилотов, чтобы следовать во время того,’ чтобы ехать на такси’.
Новая система, основанная на базе данных предварительно вычисленных маршрутов, была бы намного быстрее, чем текущий подход. В отличие от существующей системы, которая технически сложна и требовательна на вычислительной мощности, она могла также использоваться в режиме реального времени, реагируя на внезапные изменения на взлетно-посадочной полосе.Исследование доктором Михалом Вейсзером, Научным сотрудником в Школе Разработки в Университете Линкольна, могло помочь сократить времена ожидания для пассажиров и поддержать более эффективные и безвредные для окружающей среды операции, уменьшив расход топлива и выбросы углерода.
Предложенная база данных хранит ‘стандартные блоки’, от которых может быть воссоздан любой маршрут на рулежной дорожке аэропорта. Каждый стандартный блок представляет маленькую часть земли аэропорта, для которой были уже вычислены оптимальные инструкции по скорости.
Новый алгоритм может быстро объединить эти стандартные блоки, чтобы создать самый подходящий маршрут для руководящего самолета от одного местоположения до другого.Доктор Вейсзер объяснил: «Окончательная цель нашего исследования состоит в том, чтобы произвести более реалистическое, и более зеленое наземное движение эффективности затрат. Это только совсем недавно, который исследования начали принимать во внимание проблему оптимизации профиля скорости так, чтобы не только эффективность времени, но также и экономия топлива и уменьшение в эмиссии аэропорта могли быть достигнуты в то же время.
«Текущий подход к созданию профилей скорости в вычислительном отношении требователен и не может использоваться в режиме реального времени, поэтому чтобы улучшить эту систему, мы предлагаем базу данных предварительно вычисленных решений. Используя эту базу данных вместе с нашим предложенным алгоритмом также избежал бы дублирования сегментов рулежной дорожки во время планирования, поскольку это уважает маршруты и графики другого самолета, предотвращая конфликты между ними. Это было бы другой главной льготой для заинтересованных сторон аэропорта.«Наши результаты эксперимента основаны на существующих данных Цюрихского аэропорта, который является одним из главных центров воздушного движения Европы, и они показывают, что наш предложенный подход был бы очень эффективным при ускорении процесса изготовления маршрута».
Новое исследование доктора Вейсзера, изданное в академическом журнале Transportation Research, основывается на его предыдущих исследованиях, предлагающих новую наземную модель движения для едущего на такси самолета, на основе оптимизации 4-Dimensional Trajectory (4DT) (интеграция времени в 3D траекторию самолета).Его предложенная база данных и алгоритм сделали бы эту модель полностью функциональной для существующих систем управления аэропортом.
Это прокладывает путь к еще более сильным и реалистическим моделям, которые рассмотрят в будущем, принимая во внимание факторы, такие как изменения скорости и пассажирский комфорт, не добавив значительно к планированию времени.