Согласно исследованию, опубликованному в январском выпуске журнала Joint Commission по качеству и безопасности пациентов, среди взрослых пациентов первичной медико-санитарной помощи с ректальным кровотечением сбои в процессе оказания медицинской помощи являются частыми и связаны с плохим или справедливым качеством медицинской помощи.
Саул Н. Вайнгарт, М.D., Ph.D., из Медицинского центра Тафтса в Бостоне, и его коллеги выявили 438 пациентов с ректальным кровотечением из 10 медицинских центров Бостона. Эксперты-врачи оценили общее качество помощи и ключевые процессы оказания помощи после извлечения карты медсестры. Они изучили корреляцию сбоев процесса с общим качеством и соответствием руководящим принципам.
Исследователи оценили общее качество помощи как хорошее или отличное в 77 процентах случаев; однако при обследовании ректального кровотечения 71 процент пациентов испытали хотя бы одну неудачу лечения. Клиницисты не смогли получить адекватный семейный анамнез, пройти соответствующий медицинский осмотр и назначить лабораторные анализы в 38, 23 и 16 процентах случаев соответственно. Вероятность плохого или справедливого ухода повышалась в связи с отказом от заказа или проведения анализов или составления планов последующего наблюдения. Между соответствием руководству и оценками качества было мало корреляции. Сто двадцать восемь задержек можно было сократить или предотвратить.
"Обучение практикующих врачей и создание систем, обеспечивающих адекватный сбор анамнеза, физикальное обследование и процессы для заказа, выполнения и интерпретации диагностических тестов, могут улучшить производительность," авторы пишут.