Мозг можно тренировать, чтобы избежать дислексии

Способность мозга синхронизироваться с тоном и интонацией речи влияет на то, как обрабатывается язык. Это заключение исследования баскского исследовательского центра BCBL. Результаты могут способствовать более эффективной деятельности по тренировке мозга, чтобы избежать таких расстройств, как дислексия.

На протяжении многих лет нейробиологические исследования показали, что слуховые области мозга синхронизируются с внешними слуховыми стимулами. То есть мозг способен естественным образом регулировать частоту мозговых волн в соответствии с колебаниями или ритмом звуковых стимулов.

Однако до сих пор мало что было известно о последствиях эффекта синхронизации мозга, также известного как захват мозга, в областях мозга, непосредственно связанных с обработкой речи.

В исследовании, проведенном Баскским центром познания, мозга и языка Сан-Себастьяна, тщательно проанализирована синхронизация мозга 72 человек. По словам Никола Молинаро, исследователя BCBL, эксперимент показывает, что синхронизация с речью более интенсивна, когда мозг прислушивается к низкочастотным волнам, связанным с акцентом, тонами и интонацией речи.

Точно так же исследование показало, что эта синхронизация приводит к прямой активации областей мозга, связанных с обработкой речи, как в случае области Брока, участка, расположенного в лобной доле левого полушария.

В предыдущей работе исследователи из центра Сан-Себастьяна обнаружили, что дети с дислексией демонстрируют слабую синхронизацию с низкочастотными полосами и, следовательно, слабую активацию областей, связанных с обработкой речи.

Кроме того, научно доказано, что молодые люди, которые не обрабатывают низкочастотные волны оптимальным образом, испытывают большие трудности с декодированием фонем и слов, что напрямую связано со способностью к чтению и возможными нарушениями, такими как дислексия.

Терапевтические вмешательства, направленные на обучение

Анализируя влияние церебральной синхронности, связанной с тонами и интонацией речи, Молинаро объясняет, что терапевтические вмешательства, направленные на изучение языка, можно развивать в детстве, стимулируя низкочастотные слуховые компоненты и, таким образом, получая более четкое представление о звуках, составляющих язык.

"Например, синхронизацию мозга можно измерить, когда ребенок с дислексией слушает, и наградить его, если это стимулирует большую синхронизацию с низкочастотным диапазоном. Это может помочь тем, кто не синхронизирован, уделять больше внимания тонам, акцентам и интонациям речи, "говорит Никола Молинаро.

Это может быть применимо к задачам с логопедами, разрабатывающим конкретные вмешательства для синхронизации с низкочастотной речью. "С помощью повторных тренировок мы можем помочь детям с задержкой речевого развития восстановить механизмы внимания," она говорит.

Исследователи BCBL провели в общей сложности два исследования с участием 35 и 37 человек соответственно; эти люди слушали разные предложения примерно шесть минут.

С помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ), неинвазивного метода, который позволяет точно регистрировать и анализировать нейронную активность мозга, пока участники выполняют задание, исследователи проанализировали области мозга, которые были синхронизированы с разными частотными диапазонами.

Для Молинаро важно продолжить изучение феномена церебральной синхронизации, чтобы более четко определить, что происходит в мозге. "Цель состоит в том, чтобы проанализировать, что происходит в мозгу двуязычных людей, тех, кто изучает новый язык, или пациентов с черепно-мозговой травмой."

Авторы намерены провести дальнейшие исследования, чтобы проанализировать, что происходит с этим феноменом, когда субъект находится в коммуникативном контексте с несколькими людьми, говорящими одновременно, и в других условиях.