Пациенты на диализе очень уязвимы во время чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, но многие из них не готовы к таким ситуациям, согласно двум исследованиям, которые будут представлены на ASN Kidney Week 2014 11-16 ноября в конференц-центре Пенсильвании в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Больные диализом в значительной степени зависят от технологий для поддержания своей жизни, с постоянными потребностями в транспорте, электричестве и воде для диализного аппарата. Прекращение удовлетворения этих потребностей в результате стихийного бедствия может иметь разрушительные последствия.
Наока Мураками, доктор медицинских наук (Mount Sinai Beth Israel), и ее коллеги оценили готовность взрослых, получающих диализ в амбулаторных условиях, во время обрушения урагана «Сэнди» в Нью-Йорке в октябре 2012 года в 5 региональных центрах, где было отключено электричество.
Исследователи обнаружили, что 26.3% пациентов пропустили сеансы диализа, а 66.1% получали диализ в отделениях нерегулярного диализа. Семнадцать процентов пациентов сообщили об улучшении их готовности к диализу по сравнению с периодом до урагана. Улучшение было значительно выше в центрах, которые распределяли "пакет экстренной информации"—Который включает информацию о лекарствах пациента, графике диализа, сопутствующих заболеваниях, а также географическую / контактную информацию о диализных центрах – после урагана.
"Пациенты, находящиеся на гемодиализе, как правило, не готовы к стихийным бедствиям, и необходимо повысить осведомленность пациентов и диализных центров о болезнях и повысить их готовность для улучшения результатов в случае стихийных бедствий," сказал доктор. Мураками. "Наш опрос показал положительный эффект от подготовки за счет распространения «пакета неотложной помощи при диализе», и мы предлагаем разместить его более удобно в мобильном электронном приложении."
В другом исследовании Анурадха Вадхва, доктор медицинских наук (Медицинский центр Университета Лойолы), и ее коллеги оценили готовность к стихийным бедствиям у своих пациентов, находящихся на гемодиализе, и оценили подход к распространению этой информации, когда врачи, медсестры, диетологи и социальные работники обсуждали с пациентами темы, связанные с подготовкой.
В то время как 60% пациентов думали, что готовы к чрезвычайной ситуации, 80% на самом деле не были готовы. Около 50% из них не имели плана или не знали о резервном хранилище; 35% не знали о плане экстренной диеты. Исследователи обнаружили, что 95% пациентов были заинтересованы в получении информации о готовности к чрезвычайным ситуациям, а 99% сочли информацию, предоставленную в ходе проекта, полезной. Последующее обследование с использованием аналогичных критериев готовности показало, что 80% пациентов были лучше подготовлены.
"Пациентам на диализе не хватало готовности к чрезвычайным ситуациям, но они были готовы учиться. В этом исследовании подчеркивается, что мультидисциплинарный подход в условиях амбулаторного диализного отделения возможен и эффективен для обучения пациентов готовности к стихийным бедствиям," сказал доктор. Вадхва.