Какая цена вашей честности? Говорить правду; у всех есть переломный момент. Мы все хотим быть честными, но в какой-то момент мы солгаем, если польза будет достаточно велика. Теперь ученые подтвердили область мозга, в которой мы принимаем это решение.
Результат был опубликован на этой неделе в журнале Nature Neuroscience.
"Мы предпочитаем быть честными, даже если ложь выгодна," сказала Луша Чжу, ведущий автор исследования и научный сотрудник Научно-исследовательского института Carilion Tech Carilion в Вирджинии, где она работает с Бруксом Кинг-Касасом и Перл Чиу, доцентами института и кафедрой психологии Технологического института Вирджинии. "Как мозг делает выбор быть честным, даже если честность обходится дорого?"
Предыдущие исследования показали, что области мозга за лбом, называемые дорсолатеральной префронтальной корой и орбитофронтальной корой, становятся более активными во время функционального сканирования мозга, когда участнику говорят солгать или быть честным.
Но невозможно узнать, задействованы ли эти части мозга, потому что человек лжет или потому, что он или она предпочитает быть честным, сказал Кинг-Касас.
На этот раз исследователи задали другой вопрос.
"Мы спросили, есть ли в мозгу переключатель, который контролирует соотношение затрат и выгод между честностью и личными интересами," Чиу сказал. "Ответ на этот вопрос поможет пролить свет на природу честности и человеческих предпочтений."
Исследователи сравнили решения здоровых участников с решениями, принятыми участниками с повреждением дорсолатеральной префронтальной коры или орбитофронтальной коры.
Команда, в которую вошли ученые из Исследовательского института Вирджинии Tech Carilion и Калифорнийского университета в Беркли, попросила добровольцев сделать выбор между честностью и личными интересами в экономической сфере "сигнальная игра," который широко изучался в поведенческой экономике, теории игр и эволюционной биологии.
В одной игре исследователи предложили участникам вариант, который давал им больше денег по цене анонимному оппоненту, и вариант, который давал оппоненту больше денег по цене для участника. Неудивительно, что участники выбрали вариант, который наполнял их собственные карманы.
В другой игре исследователи предложили участникам те же варианты, но попросили участников отправить сообщение своим оппонентам, рекомендуя один вариант по сравнению с другим. Участники либо лгут и пожинают награду, либо говорят правду и терпят убытки.
"Обычный человек обычно проявляет неприятие лжи," Чжу сказал. "Если им не нужно отправлять сообщение, они предпочитают вариант, который дает им больше денег. Если им действительно нужно отправить сообщение, они с большей вероятностью отправят сообщение, которое принесет пользу другому человеку даже в ущерб им самим. Они хотят быть честными за счет собственного кошелька."
Участники с повреждением дорсолатеральной префронтальной коры не так сильно сопротивлялись лжи, как две группы сравнения. Они с большей вероятностью выберут практичный вариант и меньше обеспокоены потенциальной ценой для самооценки.
Однако в игре, где сообщения не требовалось, участники с дорсолатеральным повреждением префронтальной коры продемонстрировали ту же схему принятия решений, что и группы сравнения, предполагая, что для каждой группы базовая тенденция отдавать другим одинакова.
"Эти результаты предполагают, что дорсолатеральная префронтальная кора, область мозга, которая, как известно, критически участвует в когнитивном контроле, может играть причинную роль в обеспечении честного поведения," Чиу сказал.
"Людям хорошо, когда они честны, и плохо, когда они лгут," Кинг-Касас сказал. "Личный интерес и самооценка – мощные факторы, влияющие на решение человека быть честным."
Предыдущие исследования, по словам Кинга-Касаса, не смогли учесть важное различие.
"В прошлых исследованиях экспериментатор обычно велел участникам лгать или быть честными. Нет никаких последствий для лжи; субъект просто подчиняется," сказал Кинг-Касас. "Одна из реальных сильных сторон нашего исследования заключается в том, что мы можем увидеть, как меняются компромиссы человека, когда мы добавляем ответственность."
Еще одна сильная сторона – измеримый компромисс: когда честный человек решит, что выгода стоит лжи??
"Мы манипулировали издержками и преимуществами честности, чтобы количественно оценить переломный момент для каждого человека," сказал Чиу. "Мы выбрали сложные дилеммы, когда, например, ложь может навредить другому игроку на один цент, тогда как честность обойдется вам в 20 долларов. И вы можете решить, что быть честным человеком стоит больше 20 долларов, поэтому вы не будете лгать, даже если это вам стоит, или вы можете решить, что один цент вреда не так уж и плох."
Исследование проливает свет на нейробиологическую основу и более широкий характер честности. У моральных философов и когнитивных психологов есть давние противоположные гипотезы о механизмах, управляющих компромиссом между честностью и личными интересами.
В "благодать" гипотеза, предполагает, что люди от природы честны и должны контролировать честные порывы, если они хотят получить прибыль. В "Воля" гипотеза гласит, что личный интерес – это наша автоматическая реакция.
"Префронтальная кора головного мозга является ключом к контролю за нашим поведением и помогает подавлять наши естественные побуждения быть честными или эгоистичными," Кинг-Касас сказал. "Зная это, мы можем проверить, доминирует ли «Милость» или «Воля». Включив участников с поражениями в префронтальной коре, мы смогли проверить, требует ли честность от нас активного сопротивления личным интересам – и в этом случае нарушение префронтальной коры уменьшит влияние предпочтений честности – или мы автоматически предрасположены к честности. В этом случае нарушение работы префронтальной коры может улучшить честное поведение. И наши результаты показывают, что префронтальный контроль играет важную роль в формировании честного поведения, преодолевая нашу склонность к корысти.
"Нашим следующим шагом будет объединение функциональной визуализации мозга с экономическим моделированием, чтобы понять, как мозг вычисляет компромисс между издержками и преимуществами лжи," Кинг-Касас добавлен. "Тогда мы сможем понять природу честности."