Когда онлайн-игры становятся зависимостью?

Для большинства играть в онлайн-видеоигры – безобидное хобби. Но новый обзор показывает, что некоторые становятся жертвами того, что эксперты называют "расстройство интернет-игр."

Идея о том, что игры могут стать зависимостью, впервые получила распространение в 2013 году, когда это расстройство было включено в "Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам" (DSM). В то время это заболевание было указано только как "условие для дальнейшего изучения."

Теперь широкий обзор предыдущих исследований сделал именно это.

В новом обзоре содержится более 40 исследований, проведенных по всему миру в период с 1991 по 2016 год. В нем делается вывод о том, что, как и другие типы зависимости, расстройство интернет-игр представляет собой сложное состояние, которое возникает, когда веселье превращается в потерю контроля, превращаясь в навязчивую идею.

"Чрезмерные игры могут привести к избеганию плохого настроения и пренебрежению «нормальными» отношениями, школьными или рабочими обязанностями и даже базовыми физическими потребностями," Автор обзора Фрэнк Паулюс сказал в своем заявлении.
Паулюс – главный психолог отделения детской и подростковой психиатрии больницы Саарландского университета в Хомбурге, Германия.

Тем не менее, исследователи подчеркнули, что зависимость от интернет-игр остается для игроков скорее исключением, чем правилом. Они отмечают, что "для большинства людей компьютерные игры – это приятное и стимулирующее занятие."

Авторы обзора также отмечают, что способ определения расстройства широко варьируется в разных исследованиях и в разных культурах, что затрудняет делать общие выводы.

Со своей стороны, DSM утверждает, что "существенная особенность" расстройства имеет "постоянное и регулярное участие в компьютерных играх обычно от 8 до 10 или более часов в день и не менее 30 часов в неделю." Обычно это групповые игры с большим количеством удаленных игроков.

Это определение, по словам команды Паулюса, таково: "хорошая отправная точка." Но исследователи утверждали, что этого недостаточно.

Например, они пришли к выводу, что руководство недостаточно учитывает порочный круг, который, вероятно, охватывает игровых наркоманов. В этом сценарии плохие социальные навыки и низкая самооценка человека могут привести к игровой одержимости, которая затем еще больше подрывает эти социальные навыки и, таким образом, усиливает зависимость.

И исследователи предупредили, что это определение также не учитывает весь спектр других проблем психического здоровья, таких как депрессия, тревога, изоляция и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которые, вероятно, увеличивают риск этого расстройства.

Команда считает, что расстройство интернет-игр – реальное явление, которое может поставить под угрозу социальное и академическое будущее наркомана и поставить под угрозу общее психическое и физическое здоровье.

Обзор был недавно опубликован в журнале Developmental Medicine & Детская неврология.

Доктор. Аршья Вахабзаде – главный врач Brain Power Innovation в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне. Он считает, что видеоигры и приложения могут быть положительным опытом для многих.

Но Вахабзаде согласился, что "со временем, подобно наркотику, вызывающему привыкание, люди могут обнаружить, что этот «цифровой наркотик» вредит их работе и личной жизни, заставляет их стремиться к большему и вызывает симптомы абстиненции при его отсутствии."

Другой эксперт по поведению сказал, что многие родители действительно беспокоятся о недостатках игр.

"Фактически, если вы спросите любого из родителей об их детях и видеоиграх, они будут патологизировать практику даже в большей степени, чем ученые," сказал Марк Гриффитс, профессор поведенческой зависимости в Университете Ноттингем Трент в Англии.

"Эти результаты в основном подтверждают то, что мы уже знаем," он сказал.

Но Гриффитс согласился, что большинство детей-геймеров не страдают зависимостью.

"Я конечно думаю это условие. Но озабоченность или чрезмерное употребление не обязательно проблематично," он сказал. "Чрезмерное не значит плохо. Количество людей, которые пристрастились к видеоиграм так же, как пристрастие к наркотикам или алкоголю, очень и очень мало.

"Дело не в количестве времени, которое ребенок проводит перед видеоигрой," Гриффитс объяснил. "Речь идет о содержании и контексте, в котором это экранное время фигурирует в его или ее жизни.

"Если ваш ребенок не страдает в образовании, у него есть широкая сеть друзей, он выполняет свои обязанности и занимается физкультурой, то то, что он делает в свободное время, не оказывает негативного влияния на его жизнь и не может быть названо зависимостью. —Даже если родитель считает это чрезмерным," он сказал.