Как пандемия может нанести ущерб социальному интеллекту детей

Вы помните волнение и ожидание своего первого дня в школе?? Возможно, вы с нетерпением ждали новых друзей. Или, может быть, вы стеснялись и беспокоились. Исследования показывают, что такое волнение и стресс – две наиболее частые реакции на поступление в школу. Показательно, что большая часть этой эмоциональной реакции носит социальный характер.

Дети увлечены социальным обучением, быстро развивая такие навыки, как обмен опытом, разрешение конфликтов и сочувствие. В наши дни многие дети уже посещали группы родителей и малышей или ясли еще до того, как пойдут в школу. Таким образом, даже если у них нет братьев и сестер, их эмоциональные и социальные познания уже начали развиваться.

Но во время карантина COVID-19 многие возможности для социального обучения были потеряны. Как это повлияет на развитие детей и что мы можем с этим поделать?

Развитие мозга начинается вскоре после зачатия и продолжается, по крайней мере, в молодом возрасте. Он формируется сложным взаимодействием между генами и окружающей средой. Имеются данные о критических периодах в развитии мозга, таких как подростковый возраст, когда дело доходит до социального познания.

Однако социальное познавательное развитие начинается в первый год жизни, когда дети начинают развиваться "теория разума"- понимание того, что думают другие, – которое продолжается до пяти лет. Игра – важная часть этого процесса, поскольку она включает в себя постоянный физический контакт и развитие дружеских отношений, помогая детям справляться с эмоциями и оставаться психологически сильными.

Исследователям еще предстоит полностью понять, каким образом изоляция повлияет на детей из-за сокращения или задержки социальных взаимодействий. Но недавнее исследование свидетельствует о том, что изоляция от COVID-19 действительно повлияла на социальное познание некоторых взрослых. Исследование показало, что у людей уменьшилось количество положительных эмоций, что заставило их думать негативно, что в значительной степени связано с их социальными связями. Те, кто был менее социально связан, пострадали больше.

Вероятно, что дети еще более уязвимы, когда речь идет о долгосрочных последствиях задержки или отсутствия в общении между сверстниками. Мы знаем, что социальное развитие мозга – это улица с двусторонним движением: окружающая среда, в данном случае социальное взаимодействие между сверстниками, влияет на мозг, а мозг влияет на эмоциональную и поведенческую реакцию сверстников.

Социальное познание необходимо не только для успеха в школе, на работе и в личных отношениях, но и в "горячее познание" в целом, что по сути является эмоциональным рассуждением, взятым в целом. И мы знаем, что такое познание является строительным блоком для "холодное познание," который включает в себя такие навыки, как внимание, планирование и решение проблем.

Например, если дети не могут творчески играть с другими детьми, это также может повлиять на обучение сопереживанию, компромиссу и управлению своими эмоциями, языковое развитие и социальное общение. Действительно, было показано, что дети с более высокими социальными познаниями лучше учатся в средней школе.

Пути вперед

Для маленьких детей, находящихся в изоляции, масштабирование и удаленные собрания просто не подходят. Одна мать, вынужденная справляться с постоянными изоляторами, очень четко поставила перед нами проблему. "Мой шестилетний ребенок внезапно начинает очень стесняться, когда разговаривает со своими одноклассниками на Zoom," она сказала, продолжая: "И дети не просто упускают возможность увидеть своих сверстников, взрослые образцы для подражания, такие как бабушки, дедушки и учителя, тоже внезапно исчезают. Большинство маленьких детей, которых я знаю, не очень любят видеозвонки, поэтому они не заменяют социальное взаимодействие, как это может быть для взрослых."

Некоторые дети, в том числе застенчивые или тревожные, а также дети с нарушениями развития нервной системы, такими как расстройство аутистического спектра (РАС), могут быть особенно затронуты. Что касается этой последней группы, важно, чтобы психологическое и фармакологическое лечение начиналось в раннем возрасте, что предполагает социальное взаимодействие. Одно недавнее исследование показало, что можно улучшить симптомы РАС у маленьких детей в возрасте от трех до шести лет с тяжелыми формами РАС.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас как родитель, – это обеспечить вашему маленькому ребенку возможности для игр и социального взаимодействия с другими детьми, как только изоляция закончится, и это будет безопасно.

Правительствам также следует разработать специальные программы для малышей и детей, чтобы помочь вернуть утраченный критический период социального развития мозга. Есть некоторые свидетельства того, что детям может быть полезно социальное познавательное обучение, такое как чтение и обсуждение эмоциональных историй.

Одиночество поражает людей всех возрастов и вредит физическому и психическому здоровью и благополучию. К счастью, теперь мы знаем, что наш мозг все еще находится в стадии развития до ранней юной зрелости, и поэтому возможность повторного обучения утраченным навыкам все еще возможна.