Исследование, проведенное под руководством Дартмута о том, как мы учимся, показало, что люди склонны полагаться на изучение характеристик объекта, а не на сам объект.
В исследовании, опубликованном в Nature Communications, изучается, как мозг оценивает выбор в отношении обратной связи с вознаграждением.
Изучение обратной связи с вознаграждением может быть сложной задачей, когда вы сталкиваетесь с множеством вариантов выбора, поскольку каждый вариант имеет уникальное значение вознаграждения, которое нужно изучить, но также имеет множество функций (i.е. цвет, форма, текстура). С одной стороны, невозможно узнать ценность вознаграждения каждого отдельного варианта, а с другой стороны, неясно, чему можно научиться из многих особенностей варианта.
Например, подумайте, как ребенок узнает, какие на вкус разные фрукты, такие как красные хрустящие яблоки или желтые мягкие бананы. Потребуется целая жизнь, чтобы попытаться изучить вкус каждого фрукта (используя объектно-ориентированный подход); однако, если бы кто-то оценивал фрукт на основе его характеристик, таких как цвет и текстура (подход, основанный на характеристиках), это помогло бы уменьшить количество значений вознаграждения, которые необходимо изучить, чтобы понять, как этот конкретный фрукт может быть на вкус.
Чтобы изучить, когда преобладает обучение на основе характеристик по сравнению с обучением на основе объектов, исследователи создали разные учебные среды в лабораторных условиях, где участникам были представлены пары объектов с различными возможностями вознаграждения, а затем им было поручено узнать свои значения вознаграждения на основе обратной связи.
Результаты показали, что обучение на основе характеристик не только снижает размерность и количество значений вознаграждения, которые участники должны оценить, но также позволяет им быстрее адаптироваться к новой среде без ущерба для точности в процессе обучения. Участники не только приняли обучение на основе характеристик, но и выборочно изучали те функции, которые были информативными, а не те, которые не были полезны.
"Сильная тенденция к изучению функций – одна из многих эвристик, которые мы используем для обучения в реальном мире, который является нестабильным местом, и есть множество вещей, которым нужно научиться," говорит старший автор Алиреза Солтани, доцент кафедры психологии и науки о мозге в Дартмутском университете.