Исследователи считают, что для визуального распознавания важен интервал, а не размер

Вы можете подумать, что максимальное расстояние, на котором вы можете держать книгу и при этом быстро ее читать, определяется размером букв. Однако нейробиологи Нью-Йоркского университета пришли к выводу, что значение имеет расстояние между буквами, а не их размер. Как правило, такие объекты, как буквы, можно распознать, только если они разделены достаточным пространством "критический интервал." Объекты ближе, чем это расстояние "переполненный" и не может быть идентифицирован. Широкий обзор этого явления скученности, опубликованный в последнем выпуске журнала Nature Neuroscience, показывает, что это критическое расстояние одинаково для всех объектов, включая буквы, животных и мебель.

По словам авторов, профессора психологии и неврологии Нью-Йоркского университета Дениса Пелли и Кэтрин Тиллман, студентки-исследователя в Колледже искусств и наук Нью-Йоркского университета, критическое расстояние является ключевым параметром корковой архитектуры мозга, лежащим в основе распознавания объектов.

"Идея о том, что интервал ограничивает распознавание объектов, не может быть проще, но с ней было очень трудно согласиться, потому что она заменяет твердое убеждение, что видимость ограничена размером, а не интервалом," Пелли и Тиллман написали.

Человеческая зрительная система распознает простой объект, обнаруживая и затем комбинируя его особенности (линии или края). Однако этот процесс нарушается, когда, пытаясь идентифицировать объект в беспорядке, ваш мозг объединяет функции на слишком большой площади, окружающей объект, не имея возможности изолировать особенности объекта от тех, что находятся в беспорядке. Обычно это происходит, когда загроможденный объект находится в поле зрения периферии (уголком глаза), как показано на этой демонстрации:

R + ARE

Обратите внимание на плюс. Букву легко узнать "р" если он один, как слева. Однако если письмо "р" среди других букв его гораздо сложнее распознать. Это "теснота."

"Мы можем легко увидеть единственную птицу, летящую в небе, потому что там нет толпы, но большая часть нашего визуального мира загромождена, и каждый объект, который мы идентифицируем, должен быть изолирован от беспорядка," исследователи добавили. "Когда объект не изолирован и поэтому переполнен, мы не можем его распознать."

Критическое расстояние больше для периферийных объектов (дальше от фиксации). Объекты переполнены, когда расстояние между ними меньше критического, и не переполнены, когда расстояние между ними превышает критическое. Эта дихотомия определяет "незаполненное окно" через которые мы можем читать и искать. Размер незаполненного окна увеличивается в детстве и объясняет увеличение скорости чтения.

Источник: Нью-Йоркский университет