Исследование Вашингтонского университета показывает, что использование одной категории неспособности к обучению для отбора студентов с проблемами письменной речи для получения услуг специального образования не имеет научной поддержки. У некоторых учащихся есть только проблемы с письмом, но у некоторых есть проблемы как с чтением, так и с письмом.
Исследование, опубликованное в Интернете в NeuroImage: Clinical, является одним из первых, в котором определены структурные различия белого вещества и функционального серого вещества в головном мозге у детей с дислексией и дисграфией, а также между этими детьми и типичными изучающими язык.
Исследователи говорят, что результаты подчеркивают необходимость предоставления инструкций, адаптированных к каждому из этих конкретных нарушений обучаемости, хотя в настоящее время это не предусмотрено федеральными законами или законами штата.
"Это показывает, что у этих различных нарушений есть мозговая основа," сказала соавтор Вирджиния Бернингер, психолог, который возглавляет Центр обучающихся инвалидов UW, финансируемый Национальным институтом детского здоровья и человеческого развития.
"Поэтому им нужны разные диагнозы и разные инструкции. Мы должны начать это признавать."
В исследовании участвовали 40 детей из 4-9 классов, в том числе 17 детей с диагнозом дислексия (сохраняющиеся трудности с чтением и правописанием) и 14 детей с диагнозом дисграфия, сохраняющиеся трудности с почерком, а также девять типичных изучающих язык. Детей попросили написать следующую букву в алфавите после показанной им буквы, написать пропущенную букву в написании слова, отдохнуть без каких-либо заданий и составить текст о космонавтах.
Дети использовали волоконно-оптическую ручку, разработанную в UW, которая позволяла исследователям записывать свои записи в реальном времени, в то время как их активные мозговые связи измерялись с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии или фМРТ.
Три группы отличались друг от друга письменным языком и когнитивными задачами. В контрольной группе было больше связей в белом веществе, что облегчает функциональные связи в сером веществе для обработки речи и когнитивного мышления.
Напротив, у детей с дислексией и дисграфией было меньше связей в белом веществе и больше функциональных связей с локациями серого вещества – другими словами, их мозгу приходилось работать усерднее, чтобы выполнять те же задачи.
"Их мозг был менее эффективен для обработки речи," сказал ведущий автор Тодд Ричардс, профессор радиологии UW.
Результаты, по словам Бернингера, показывают, что эти два конкретных нарушения обучаемости не совпадают, потому что связи и модели белого вещества, а также количество функциональных связей серого вещества не были одинаковыми у детей с дислексией и дисграфией – как в отношении письма, так и когнитивного мышления. задания.
Федеральный закон гарантирует бесплатное и надлежащее государственное образование для детей с ограниченными возможностями обучения, но не требует, чтобы были диагностированы определенные типы нарушений обучаемости или чтобы школы предоставляли научно обоснованные инструкции по дислексии или дисграфии. Следовательно, эти два условия объединены в общую категорию неспособности к обучению, сказал Бернингер, и многие школы не признают их или не предлагают специализированные инструкции для любого из них.
"Есть только эта зонтичная категория неспособности к обучению," сказал Бернингер. "Это все равно, что сказать, что если вы заболели, вы имеете право на прием к врачу, но, не указывая, какой у вас тип болезни, может ли врач назначить соответствующее лечение?"
"Многие дети испытывают затруднения в школе, потому что их конкретные проблемы с обучением не определены, и им не дают соответствующего обучения," Бернингер сказал. Недавнее исследование UW, опубликованное в феврале в журнале Computers & Образование показывает, что компьютеризированное обучение имеет огромный потенциал, чтобы помочь ограниченным во времени учителям в обычных классах проводить такие инструкции для детей с дислексией и дисграфией, но только если им правильно поставлен диагноз.
"Дислексия и дисграфия – не единственные виды нарушения обучаемости. Каждый пятый студент в Соединенных Штатах может иметь какую-либо конкретную неспособность к обучению," Бернингер сказал. "Мы просто не можем позволить себе отправить 20 процентов детей в классы специального образования. Просто нет долларов."