Исследование дислексии
Преподаватель Борнмутского университета доктор Джули Киркби изучает важность копирования и ведения записей в классе и то, как это влияет на обучение детей с дислексией.
Британская ассоциация дислексии заявляет, что копирование представляет серьезные трудности почти для всех учащихся с дислексией.
Трое детей в каждом классе страдают дислексией; что составляет примерно 1.2 миллиона детей в Великобритании.
В исследовании доктора Киркби, проведенного совместно с The Language and Literacy Group в Борнмутском университете, изучается, как дислексия влияет на учащихся, когда они читают с классных досок.
"Классное обучение – это основа школьного образования, которое в значительной степени опирается на копирование и ведение заметок. Копирование с доски представляет серьезные трудности для учащихся с дислексией," сказал доктор Киркби.
Лектор BU предположил, что копирование – это психологически сложный. Процесс включает в себя серию последовательных визуальных и когнитивных процессов, включая визуальное кодирование, построение и поддержание ментального представления в рабочей памяти и производство в письменной форме.
Ежедневно дети переводят информацию из учебников или электронных досок в заметки, поскольку доктор Киркби предлагает копировать, чтобы всегда присутствовать в классе.
Когнитивные процессы, связанные с копированием, недостаточно изучены, и имеется значительный недостаток данных о том, как этот процесс происходит конкретно в отношении детей с дислексией.
Улучшенное теоретическое понимание процесса транскрипции будет способствовать практической образовательной поддержке тех, кто борется с языком.
Для детей и взрослых с дислексией копирование с доски иногда может быть очень сложной задачей.
"В нашем эксперименте мы используем закрепленный на голове айтрекер для одновременной записи движений глаз, передачи взгляда и письменной речи, когда взрослые и дети вручную копировали специально отобранные письменные стимулы, представленные на классной доске."
Результаты исследования показывают, что взрослые обычно кодируют и транскрибируют слова как целое слово, но исследователи обнаружили, что даже дети без трудностей с чтением использовали только частичные представления слов и разделяли слова, подлежащие копированию, на несколько сублексических единиц.
Доктор Киркби предположил, что это удивительное открытие.
По ее словам, влияние исследования, проведенного доктором Киркби и ее группой, очень велико: "Мы представили эти результаты на двух международных конференциях, а также использовали эти данные в рамках приглашенного выступления в Fairley House School, специализированной дневной школе для детей с особыми трудностями в обучении, такими как дислексия и диспраксия."
Этот доклад знаменует начало исследовательского сотрудничества между доктором Киркби и школой Fairley House.
Кроме того, результаты опубликованы в Journal of Cognitive Psychology, специальном дополнении к исследованиям движения глаз у детей во время чтения.
Исследование доктора Киркби будет иметь большое значение для будущего окружающих детей с дислексией.
Она сказала:"Мы надеемся, что настоящие и будущие исследования будут способствовать лучшему пониманию того, как процессы кодирования, представления и производства координируются во время копирования.
"Мы надеемся, что это исследование даст более глубокое представление о развитии речи у детей с дислексией."