Кто сказал, что нельзя делать две вещи одновременно и делать их хорошо? Новое исследование Университета Флориды ставит под сомнение представление о том, что из-за многозадачности страдает одно или оба вида деятельности. В исследовании пожилых людей, которые выполняли когнитивные задачи во время езды на велотренажере, исследователи UF обнаружили, что скорость езды участников улучшилась при одновременном выполнении нескольких задач без каких-либо затрат на их когнитивные способности.
Результаты исследования, поддержанного грантом Национального института старения, были опубликованы 13 мая в журнале PLOS ONE.
Это открытие стало неожиданным открытием для исследователей Лори Альтманн, доцента кафедры речи, языка и слуха в Колледже общественного здравоохранения и медицинских профессий, и Криса Хасса, доцента прикладной физиологии и кинезиологии Колледжа здоровья и человека. Представление. Первоначально они намеревались определить, в какой степени ухудшается выполнение двойных задач у пациентов с болезнью Паркинсона. Для этого исследователи попросили группу пациентов с болезнью Паркинсона и группу здоровых пожилых людей пройти серию все более сложных когнитивных тестов во время езды на велосипеде.
"Каждое известное мне двойное исследование показывает, что когда люди делают две вещи одновременно, им становится хуже," Альтманн сказал. "Каждый сталкивался с тем, что куда-то ходил в спешке, когда человек перед ними вытаскивает телефон, а этот человек просто замедляется до ползания. Честно говоря, это то, чего мы ожидали."
Скорость езды на велосипеде участников была примерно на 25% выше при выполнении самых простых когнитивных задач, но становилась медленнее по мере того, как когнитивные задачи становились более сложными. Тем не менее, самые сложные задания только вернули участников к той скорости, на которой они ехали, прежде чем приступить к когнитивным заданиям. Результаты показывают, что сочетание более простых когнитивных задач с физической активностью может быть способом заставить людей тренироваться более энергично. Исследователи планируют сделать это темой для будущих исследований.
"Когда участники выполняли простые задания, они действительно ехали в город на велосипедах, и они даже не осознавали этого," Альтманн сказал. "Как будто когнитивные задачи отвлекали их от того факта, что они крутили педали."
В ходе исследования 28 участников с болезнью Паркинсона и 20 здоровых пожилых людей выполнили 12 когнитивных задач, сидя в тихой комнате, и снова во время езды на велосипеде. Задачи варьировались по степени сложности: от произнесения слова «иди», когда на проекционном экране показывалась синяя звезда, до повторения все более длинных списков чисел в обратном порядке представления. Система видеозахвата движения записывала скорость езды участников на велосипеде.
Их скорость езды на велосипеде была выше при выполнении когнитивных задач, с наибольшим улучшением в шести самых простых когнитивных задачах. Когнитивные способности во время езды на велосипеде были аналогичны базовым во всех задачах.
Исследователи говорят, что причины успешной многозадачности участников, скорее всего, включают несколько факторов, но они предполагают, что одним из объяснений может быть когнитивное возбуждение, которое происходит, когда люди ожидают выполнения сложной когнитивной задачи. Точно так же упражнения увеличивают возбуждение в областях мозга, которые контролируют движение. Возбуждение увеличивает выброс нейротрансмиттеров, которые улучшают скорость и эффективность работы мозга, особенно лобных долей, тем самым улучшая выполнение моторных и когнитивных задач.
"Возбуждение дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче," Альтманн сказал. "Когда задачи были действительно простыми, мы видели эффект такого внимания, поскольку люди двигались очень быстро. По мере того, как когнитивные задачи становились все сложнее, они начали снижать объем внимания, доступного для выполнения обеих задач, поэтому участники не зацикливались так быстро."
Участники исследования с болезнью Паркинсона в целом двигались медленнее и не ускорялись так сильно, как здоровые пожилые люди. Это может быть связано с тем, что возбуждение, вызванное когнитивными и физическими упражнениями, зависит от дофамина и других нейромедиаторов, которые нарушены у людей с болезнью Паркинсона.
Альтманн и Хасс в настоящее время изучают, будут ли преимущества многозадачности распространяться на другие типы упражнений, включая использование эллиптического тренажера. Они надеются в конечном итоге изучить, может ли сочетание умственных задач с упражнениями привести к улучшению когнитивных функций и физической подготовки у пожилых людей.