Имплантированные дефибрилляторы: новые рекомендации для водителей с ИКД

Пациенты с имплантируемым кардиовертер-дефибриллятором (ИКД) постоянно подвержены риску внезапной потери трудоспособности, которая может причинить вред другим людям во время вождения автомобиля. Ограничения на вождение делают эти рекомендации важным руководством для пациентов.

Заявление о консенсусе с рекомендациями для водителей с ICD было представлено на пресс-конференции на встрече Europace 2009 в Берлине, Германия, в воскресенье, 21 июня.

Команда из двенадцати экспертов из Европейской ассоциации сердечного ритма (EHRA), Совета по сердечно-сосудистым медсестрам и смежным профессиям в ESC (CCNAP) и Секции кардиологической реабилитации Европейской ассоциации профилактики и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний изучила литературу и оценила риск. и выступил с заявлением о консенсусе.

"Ограничения на вождение различаются в разных странах Европы. Мы надеемся, что этот документ может послужить инструментом для европейских и национальных регулирующих органов для формулирования единых правил дорожного движения", объяснил Йохан Виджген, председатель рабочей группы *.

"Ограничения на вождение считаются трудными для пациентов и их семей и имеют непосредственные последствия для их образа жизни. Помимо психологического и социального воздействия, запрет на вождение автомобиля может также оказать значительное влияние на занятость и образование и, следовательно, на экономический статус", сказал Виджген.

В документе представлены рекомендации по личному вождению (группа 1) и профессиональному вождению (группа 2). Используются определения Директив Европейского Совета (80/1263 / EEC) и (91/439 / EEC).

  • Группа 1: водители обычных мотоциклов, легковых и других малых транспортных средств с прицепом или без него.
  • Группа 2: водители транспортных средств старше 3 лет.5 метрических тонн или пассажирские транспортные средства вместимостью более восьми сидячих мест, за исключением водителя. С момента появления ИКД в начале 1980-х годов многочисленные испытания продемонстрировали эффективность ИКД для предотвращения внезапной смерти от аритмии. Это привело к значительному увеличению количества имплантатов. Только в Западной Европе в 2006 году было имплантировано 63000 ИКД, а в 2008 году – 85500.
  • Многим пациентам в настоящее время имплантируют для первичной профилактики (лечение пациентов с риском угрожающих жизни аритмий, у которых никогда не было устойчивых желудочковых аритмий). Риск внезапной потери трудоспособности у этих пациентов ниже. Таким образом, ограничения вождения должны быть менее строгими для этих пациентов, чем для пациентов, которым имплантировали для вторичной профилактики (те, кто пережил опасную для жизни аритмию).

    "Пациенты и их семьи должны получить соответствующее образование при выписке и стандартизированную информацию о рекомендациях по вождению. Это должно привести к лучшему соблюдению рекомендаций. Следует подчеркнуть, что риск в основном является следствием основного состояния, а не наличия ИКД", объяснил профессор Виджген.

    Заявление о консенсусе будет опубликовано в июньском выпуске Europace, официального журнала Европейской ассоциации сердечного ритма.

    * В состав рабочей группы входят Йохан Виджген (председатель) из Бельгии, Джанлука Ботто (Италия), Джон Камм (Великобритания), Карл-Йохан Хойер (Швеция), Вернер Юнг (Германия), Жан-Ив Ле Хёзей (Франция), Анджей Любински (Польша), Tone M. Нореквул (Норвегия), Маурицио Сантомауро (Италия), Мартин Шалий (Нидерланды), Жан-Поль Шмид (Швейцария) и Панос Вардас (Греция)

    Источник: Европейское общество кардиологов (новости: в Интернете)