Глаза на приз

Зрительные области мозга, которые больше реагируют на ценные предметы. Предоставлено Джоном Серенсом, Калифорнийский университет в Сан-Диего.

Знаки доллара вместо глаз – карикатуристы рисовали их годами, и художники, хотя и были капризными, могли что-то натолкнуть. Согласно новому исследованию Калифорнийского университета в Сан-Диего, области мозга, отвечающие за зрение, сильнее реагируют на ценные предметы.

Исследование, проведенное под руководством Джона Серенсса, доцента психологии и руководителя лаборатории восприятия и познания Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликовано в декабре. 26 номер журнала Cell Press Neuron.

Прошлые награды влияют на то, как люди (и другие животные) принимают решения. – Мы знаем об этом давно, – сказал Серенсс, – благодаря повседневному опыту, а также многочисленным экспериментам экономистов и когнитивных психологов. Хотя все больше и больше исследований изучается, мало что известно о том, как вознаграждение влияет на то, как мозг обрабатывает поступающую сенсорную информацию, особенно в том, что касается зрения. Может ли быть так, что мы видим вещи по-другому, если бы они окупились раньше??

Серенс исследовал, как ценность влияет на визуальную обработку, с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), метода сканирования мозга, который косвенно измеряет нервную активность. Активность мозга испытуемых регистрировалась, когда они выбирали между красными и зелеными целями, значение которых варьировалось в течение эксперимента. Выбор цели может принести 10 центов или ничего, потенциально зарабатывая предметы, "Правильно" выбор 10 долларов. Сканирование с помощью фМРТ было проведено в Калифорнийском университете в Ирвине.

Анализ показал, что вознаграждение изменяет нейронную активацию во многих областях зрительной системы человека, включая самую первую визуально реагирующую область мозга, область коры головного мозга, известную как "V1," который связан с отображением основных функций, таких как ориентация краев и цвет.

"Когда цель была ценной в прошлом – если ее выбор окупился деньгами, – визуальная система представляла ее сильнее," Серенс сказал. "Награды повлияли на обработку информации не только на высоком уровне когнитивных функций, но и с самого начала."

"Хотя пока рано говорить, как это связано с восприятием," сказал Серенс, "это поднимает интригующую возможность того, что мы видим то, что мы ценим, более четко – во многом это похоже на то, как мозг реагирует на яркий объект по сравнению с тускло освещенным."

Интересно, что изменения в нейронной активности были лучше связаны с историей вознаграждения красно-зеленых целей, чем с самооценкой ценности: "Как будто визуальная система говорит вам, насколько что-то было для вас ценным в прошлом," Серенс сказал, "и рассказывать вам, как есть, даже если вы не можете осознанно идентифицировать это."

Исследование также обнаружило активацию лобных и теменных областей мозга, ранее участвовавших в ожидании и отслеживании вознаграждений. Эти области были очень активны, когда один выбор был намного более ценным, чем другой, что, по словам Серенсса, предполагает, что эти области могут давать сигналы для искажения визуальной обработки и, таким образом, иметь большее влияние на принятие решений и поведение.

По словам Серенсса, дальнейшие исследования того, как мозг представляет ценность различных объектов, могут когда-нибудь помочь нам лучше понять, как зависимости влияют на обработку информации в мозгу. Например, простой вид наркотиков или определенных продуктов может иметь большее влияние на психику некоторых людей. Их глаза могут быть не на том призе.

Источник: Калифорнийский университет в Сан-Диего