Дети особенно снисходительны к друзьям

Родители мало влияют на то, как ребенок прощает других детей. Также оказывается, что если дети думают, что они особенные, они менее снисходительны. Таковы выводы исследования, проведенного Рейне ван дер Валь в контексте молодежной и семейной программы NWO (Нидерландская организация научных исследований). В пятницу, 26 июня, она получит степень доктора философии Университета Радбауд.

Бихевиорист Рейн ван дер Валь из Института поведенческих наук Университета Радбауд изучила, насколько снисходительны дети в возрасте от 9 до 12 лет, когда сталкиваются с такими ситуациями, как отсутствие приглашения на вечеринку, то, что их выбрали последним в уроке физкультуры или понимание того, что друг не соблюдает их секрет. "Я хотел знать, какие факторы могут предсказать реакцию ребенка."

Самым логичным фактором казались родители. "Но оказалось, что они не играли существенной роли и не имели прямого влияния." Безусловно, наиболее важным фактором было то, были ли дети друзьями; если бы они были друзьями, ребенка простили бы гораздо быстрее, чем если бы не.

Эволюция и прощение

Ван де Валь объясняет ограниченное влияние родителей в этом отношении тем фактом, что прощение, по-видимому, является эволюционным поведением. "Дети должны ладить со своими сверстниками, чтобы быть счастливыми и здоровыми. В то же время причинение вреда друг другу неизбежно. Одна из самых больших проблем в жизни ребенка – поддерживать дружеские отношения, несмотря на постоянно возникающие конфликты, которые сопровождают их. В этом отношении решающим фактором является прощение. "Кажется, что для ребенка почти невозможно поддерживать дружбу в течение длительного времени, если он не может прощать."

«Особые» дети, менее снисходительные

В другом эксперименте Ван де Валь смотрел, насколько прощающими были дети, если они чувствовали себя особенными. Записав на бумаге заметки о недавнем расстройстве, они были разделены на группы. Детей в «специальной группе» попросили записать в себе особые характеристики («У меня рыжие волосы», «Я могу играть в футбол»…). Группу «равных», с другой стороны, попросили отметить сходство, которое они разделяли с другими детьми («Иногда мне грустно», «У меня две ноги»…). Последующее «очень болезненное событие» (e.грамм. ‘ты не можешь прийти на мою вечеринку’) реже прощалось группой ‘особенных’ детей, чем остальными.

Ван дер Валь: "Сопоставимый эксперимент, проведенный среди двухсот студентов, дал аналогичные результаты. Если слишком много внимания уделять тому, насколько кто-то уникален, это подрывает процесс прощения и влияет на межличностные отношения. Это касается и взрослых."

Популярные мальчики и девочки

По словам Ван дер Валь, прощению можно научиться; ее исследование также показало, что даже дети, которые могут контролировать свои импульсы, более снисходительны. "Дети, которые могут научиться контролировать свои импульсы, лучше учатся в школе, но вполне вероятно, что это также делает их более общительными. В этом отношении предстоит еще многое сделать."