Если вы думаете, что маленькая старушка, едущая со скоростью 35 миль в час по обгонной полосе, не должна сидеть за рулем, возможно, вы правы. Исследования, проведенные в больнице Род-Айленда и других местах, показали, что с возрастом наши способности к вождению снижаются, а для людей с когнитивными проблемами, такими как слабоумие, это может быть еще хуже.
Стандартизированный дорожный тест – очень похожий на тот, который подростки сдают для получения разрешения на учебу и водительских прав – часто используется для измерения успеваемости человека, в том числе пожилых людей. Но исследователи из Центра болезни Альцгеймера и расстройств памяти больницы Род-Айленда пошли еще дальше, установив камеры в личных транспортных средствах испытуемых на две недели, а затем сравнив свои результаты со стандартизованным тестом. Исследование опубликовано в ноябрьском выпуске журнала Американского гериатрического общества за 2012 год.
"Многие пожилые люди не любят уезжать далеко от дома, им нравится оставаться в своей зоне комфорта," сказал ведущий автор Дженнифер Дэвис, доктор философии.D., отделения психиатрии больницы Род-Айленда. "Они не проезжают много миль и часто избегают езды по ночам. Выведение их из этой зоны комфорта и помещение их в среду формальной сдачи экзаменов, которые влекут за собой потенциально изменяющие их жизнь последствия (потеря водительских прав), может вызвать серьезное беспокойство, которое само по себе может негативно сказаться на их вождении. способности."
Дэвис и ее коллеги работали с независимым инструктором по вождению, который прошел стандартизированные тесты со 103 пожилыми людьми, некоторые из которых были здоровыми, а некоторые с легкими когнитивными нарушениями. Затем исследователи наблюдали за водителями в их естественном состоянии вождения – в своих транспортных средствах, выполняющих свои повседневные обязанности. Инструктор по вождению сравнил видео с результатами тестов каждого участника и обнаружил, что большинство водителей лучше справлялись с управлением своими автомобилями.
Неудивительно, что люди с когнитивными нарушениями имели больше ошибок как в дорожном тесте, так и в естественном вождении, по сравнению с когнитивно здоровыми пожилыми людьми. Тем не менее, участники с когнитивными нарушениями имели большее количество более серьезных ошибок в стандартизированном тесте, чем при их естественном вождении, что позволяет предположить, что стандартизованный тест может быть более сложным с точки зрения когнитивных способностей, чем естественное вождение.
"Естественно беспокоиться о пожилых людях, сидящих за рулем, тем более, если у них есть проблемы с памятью или когнитивными функциями, или если им официально поставлен такой диагноз," Дэвис сказал. "Но многие из участников нашего исследования ездили безопасно.
"Диагноз болезни Альцгеймера не должен приводить к автоматическому отзыву водительских прав," она сказала. "Скорее, он должен подчеркивать важность наблюдения за вождением пожилого человека, чтобы он или она могли безопасно сохранять свою мобильность и независимость как можно дольше."
Исследователи отмечают, что это первое исследование, в котором сравниваются стандартные тесты по вождению с естественным вождением, и оно требует дальнейшего изучения.