Согласно новому исследованию, опубликованному в Brain Injury, мужчины и представители этнических меньшинств реже носят велосипедные шлемы и чаще получают травмы головы и шеи в результате несчастных случаев.
Исследование, изучившее более 70 000 травм велосипедистов в США за период 2002-2012 гг., Показало, что только 22 процента взрослого населения (21 процент мужчин, 28 процентов женщин) и 12 процентов молодых гонщиков, получивших такие травмы, использовали шлемы при езде на велосипеде.
Неудивительно, что исследовательская группа во главе с доктором. Лагина Скотт, студентка медицинского факультета 2017 года Чарльза Р. Медицинский университет Дрю & Science и Медицинская школа Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе нашли дополнительные доказательства того, что ношение шлема значительно снижает тяжесть травм, продолжительность пребывания в больнице и смертность для всех велосипедистов.
Команда проанализировала данные Национального банка данных о травмах за 10 лет по 76032 велосипедистам (81.1 процент мужчин, 18 лет.9 процентов женщин).
Они обнаружили, что женщины чаще используют шлемы (28.3 процента) по сравнению с мужчинами (20.6 процентов). Использование шлемов среди белых и жителей островов Азиатско-Тихоокеанского региона было выше (27.3 процента и 26.На 6 процентов соответственно), чем у латиноамериканцев и чернокожих (7.6 процентов и 6 процентов соответственно).
Среди тех, кто получил травмы головы / шеи в велосипедных авариях, вероятность смерти у мужчин была на 36 процентов выше, чем у женщин, у чернокожих на 19 процентов больше шансов умереть, чем у белых, а у латиноамериканцев на 17 процентов больше шансов умереть, чем у белых.
Показатели тяжести травмы, продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в отделении интенсивной терапии, у мужчин были выше, чем у женщин; продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в реанимации, были больше у чернокожих, латиноамериканцев и азиатов, чем у белых.
"Возможно, неудивительно, что женщины чаще носили шлем, чем мужчины, когда они попали в аварию. Однако не совсем ясно, почему у мужчин в целом было больше дней пребывания в больницах и отделениях интенсивной терапии, а также смертность," авторы заявляют.
"Тем не менее, наш анализ показывает, что женщины и мужчины почти одинаково получали пользу от ношения шлема."
Исследование подтверждает защитный эффект использования шлемов и подчеркивает необходимость информирования различных групп населения о значительной защите, которую обеспечивают шлемы.
В отчете добавлено: "Группы риска могут извлечь выгоду из программ профилактики травм и информационно-разъяснительной работы, направленных на увеличение использования шлемов.
"Наши выводы и другие исследования показывают, что обязательные законы о шлемах могут улучшить последствия травм и смертности в велосипедных авариях."
Прошлые исследования показывают, что введение обязательных законов о шлемах в некоторых штатах США снизило тяжесть травм головы и смертельных случаев, связанных с велосипедом. Однако эффект обязательного использования шлемов не является одинаковым для всех расовых и этнических групп.
"Остается неясным, почему соблюдение требований кажется неравномерным для разных рас / этнических групп, когда использование шлема предусмотрено законом," авторы сказали. "Для ответа на этот и другие вопросы, касающиеся социальных детерминант использования шлемов и их влияния на последствия велосипедных травм, необходимы дальнейшие исследования."
Самый высокий процент использования шлемов был среди взрослых старше 40 лет (31.8 процентов), а самый низкий – среди детей до 17 лет (12.1 процент).
Авторы полагают, что это может быть связано с несколькими препятствиями, ранее отмеченными молодыми людьми, включая "неудобный" а также "раздражающий," в то время как было заявлено, что у них есть "отсутствие доступа" а также "отсутствие знаний."
Результаты исследования имеют несколько ограничений. Национальный банк данных о травмах, как известно, сильно занижает. Более того, данные о типе или конструкции шлема, которые носили участники, отсутствовали.