Австралия горит из-за курящих кенгуру

В пятницу правительство Австралии обрушилось на British American Tobacco за использование изображений кенгуру для продажи своих сигарет в Европе, посоветовав компании "убери руки от наших иконок".

BAT, которая борется с Канберрой за переход к простой упаковке в Австралии, продает свой бренд Winfield за границу с изображением кенгуру на лицевой стороне и картой Австралии на обратной стороне.

Он также использует слоган "Любимый австралийский" и генеральный прокурор Никола Роксон, бывший министр здравоохранения, не в восторге.

"Я думаю, что многие австралийцы будут возмущены тем, что крупная табачная компания по всему миру использует здоровый образ жизни в Австралии для продажи своей смертоносной продукции," она сказала репортерам.

"Что, на мой взгляд, действительно показывает, так это скрытность, на которую пойдут табачные компании, чтобы побудить людей покупать их продукцию."

Австралия станет первой страной, которая потребует использование простой упаковки для снижения уровня курения в соответствии с новаторским законом, принятым в ноябре.

Согласно законодательству, все табачные изделия, продаваемые в Австралии, должны быть в серых оливково-коричневых упаковках с большими графическими предупреждениями о вреде для здоровья, показывающими больные части тела и больных младенцев с 1 декабря этого года.

Изображения брендов также будут запрещены, что вызовет яростную реакцию со стороны крупных табачных компаний, которые бросили конституционный вызов Высокому суду, утверждая, что это нарушает их права интеллектуальной собственности.

Несмотря на ее тревогу по поводу австралийских изображений, используемых для продажи сигарет в Европе, Роксон признала, что мало что может с этим поделать.

"Хотя, вероятно, маловероятно, что мы сможем что-то сделать, чтобы остановить продажу этих упаковок в Европе, мы, безусловно, можем призвать British American Tobacco, как и австралийская публика, сказать: «Уберите руки с наших икон»," она сказала.

"Не используйте их для продажи своего продукта, который на самом деле не имеет ничего общего с Австралией.

"Они пытаются внушить европейскому рынку, что это то, что продвигает Австралия, что это то, что предпочитают австралийцы, что это каким-то образом связано с нашим здоровым образом жизни."