
Новое исследование показало далеко идущие последствия навыков письма в раннем детстве.
Впервые в Австралии исследователи из Университета Мердока д-р Анабела Мальпике, д-р Дебора Пино-Пастернак и кандидат наук Дебора Валкан изучали почерк у детей перед началом первого года обучения.
"Письмо – это способ трансформации и выражения идей на языке, и мы знаем, что ранняя автоматизация почерка, то есть то, как легко ученики могут писать буквы, является сильным предиктором как беглости письма, так и качества," Доктор Мальпике сказал.
"За последние несколько лет мы стали свидетелями значительного снижения показателей грамотности среди учащихся 7 и 9 классов в Австралии.
"Тем не менее, это первый раз, когда исследователи изучают происхождение этих навыков, когда дети изучают свой алфавит в начале своего школьного пути."
Исследователи из Университета Мердока обследовали 177 детей детского сада, посещающих 23 класса в семи начальных школах Западной Австралии.
За этими учащимися трижды наблюдали в течение 15 месяцев, чтобы оценить развитие их навыков письма с конца дошкольного образования и в течение первого года обучения.
"Нам было интересно узнать об автоматическом написании детского почерка, то есть о возможности получать и извлекать все буквы алфавита, а также писать их автоматически и разборчиво," Пино-Пастернак добавил.
В этом исследовании команда измерила различия в уровнях автоматизма среди детей в конце дошкольного образования (первый год обязательного образования в штате Вашингтон) и исследовала степень, в которой существующие различия могут быть объяснены практикой учителя при обучении письму.
"Мы обнаружили, что письменные инструкции в австралийских классах сильно различаются," Доктор Мальпике сказал.
"В австралийской учебной программе говорится, что дети должны развить такие навыки, как распознавание и правильное формирование букв, а также научиться создавать короткие тексты в дошкольных учреждениях и в первом классе.
"Однако учителя подходят к этой цели, используя очень разные стратегии, с большим разбросом в том, сколько времени тратится на обучение письму и по характеру обучаемых навыков, от превращения звуков в буквы до планирования идей для их письменного выражения.
"Это важно, потому что наши результаты показывают, что 20% разницы в уровне автоматизма рукописного ввода у детей можно отнести на счет стратегии учителя в классе, даже с учетом пола детей и навыков чтения."
В настоящее время команда изучает развитие у учащихся навыков письма в разные моменты времени, чтобы лучше понять эти первоначальные результаты, и надеется определить практические занятия, которые приведут к улучшению навыков письма в следующем году.
Этот проект является частью более крупного проекта Австралийского исследовательского совета DECRA, присужденного доктору Пино-Пастернаку, по изучению развития у детей навыков самостоятельного обучения, процессов мышления высшего порядка и академических результатов в первые два года обучения в Вашингтоне.