Исследователи из клиники Мэйо в Рочестере, штат Миннесота., разработали новый инструмент оценки навыков для слушателей колоноскопии. Отчет, описывающий разработку и валидацию инструмента оценки навыков колоноскопии Мэйо (MCSAT), предназначенного для оценки когнитивных и двигательных навыков во время обучения колоноскопии, появляется в декабрьском выпуске GIE: Gastrointestinal Endoscopy, ежемесячного рецензируемого научного журнала Американское общество эндоскопии желудочно-кишечного тракта (ASGE).
Обеспечение того, чтобы стипендиаты-гастроэнтерологи и ординаторы-операторы достигли компетентности в области колоноскопии, является одной из целей каждой учебной программы. Несмотря на это, определение того, что составляет "компетентность" в колоноскопии и наличие стандартизированных средств для формальной оценки оставались труднодостижимыми. В программах обучения традиционно используются неформальные глобальные методы оценки, при которых к концу обучения контролирующий персонал выносит субъективное суждение об общей готовности обучаемого к работе в одиночку. Отсутствие стандартизированных и измеримых конечных точек затрудняет воспроизведение таких суждений.
На сегодняшний день подавляющее большинство литературы по компетентности в колоноскопии сосредоточено на очень ограниченных параметрах производительности, таких как попытка определить, сколько процедур требуется стажеру для достижения определенной частоты интубации слепой кишки, а не на определении конкретных навыков компетентности. В результате, руководящие принципы обучения, основанные на этих ограниченных данных, предполагают, что стажеры должны иметь практический опыт примерно 140 контролируемых колоноскопий, прежде чем можно будет попытаться оценить компетенцию. С тех пор, как были опубликованы эти первоначальные рекомендации, в опубликованной литературе приводились различные другие числа, от 150 до 500 процедур, прежде чем может быть оценена компетентность.
"Что необходимо, так это разработка постоянного формализованного метода оценки, который оценивает широкий спектр как моторных, так и когнитивных навыков стандартизированным и измеримым образом. Преимущества такого инструмента позволят непрерывно отслеживать прогресс обучаемого и устанавливать нормальные кривые обучения для обучаемых," сказал ведущий автор исследования Роберт Э. Седлак, MD, MHPE, Mayo Clinic, Рочестер, Миннесота. "Форма MCSAT удовлетворяет эту потребность и предоставляет действенные средства для объективной оценки индивидуальных когнитивных и двигательных навыков на постоянной основе на протяжении всего обучения колоноскопии. Полученные данные в конечном итоге могут быть использованы для определения средних кривых обучения навыкам колоноскопии и определения пороговых значений компетенций на основе оценок успеваемости."
Методы
Исследование проводилось в клинике Майо, Рочестер, штат Миннесота., стандартные кабинеты амбулаторной эндоскопии с июля 2007 г. по май 2010 г. Среди участников исследования были все стажеры-гастроэнтерологи, выполнявшие колоноскопию в рамках своего обучения в этот период. Исследование представляет собой в первую очередь описательный отчет о разработке нового инструмента оценки навыков колоноскопии (MCSAT) и перспективную оценку данных, полученных при использовании этой формы, с целью проверки инструмента.
После процесса разработки формы MCSAT преподавательскому составу было предложено заполнить форму MCSAT, оценивая совместную работу каждой колоноскопии, выполняемой в стандартных кабинетах амбулаторной эндоскопии. Процедуры, выполняемые в этой области, были в основном обычными скрининговыми обследованиями. Цель этой формы – сосредоточиться на оценке минимальных процедурных навыков, необходимых для выполнения рутинных колоноскопий, процедур, выполняемых в терапевтических или лечебных учреждениях "сложный" комплекты для эндоскопии были исключены из этого анализа, потому что это, как правило, гораздо более длинные случаи с более сложной анатомией. (Форма доступна на www.giejournal.org.)
Для разработки инструмента оценки были определены основные навыки колоноскопии, а затем были созданы средства для точного и надежного измерения каждого из этих навыков. А "план" инструмента был разработан, чтобы разбить навыки колоноскопии на базовые моторные и когнитивные области. План был разработан на основе обзора рекомендаций профессионального сообщества и опубликованных обзоров, а также фокус-группой из девяти экспертов-эндоскопистов в клинике Мэйо (Рочестер, Миннесота).).
После разработки план был рассмотрен этой комиссией и, после нескольких пересмотров и уточнений, был признан содержащим основные когнитивные и моторные области обучения колоноскопии. На основе этих вопросов группа экспертов затем определила 14 различных навыков (шесть когнитивных и восемь моторных), которые необходимы для минимальной компетентности в рутинной колоноскопии. Из этого списка навыков элементы, найденные в MCSAT, были созданы путем разработки вопросов опроса и категориальной системы оценки для каждого из выявленных основных навыков.
MCSAT был интегрирован в программное обеспечение базы данных эндоскопии Mayo GI, где также записываются все другие данные о процедурах. База данных отслеживает порядок завершения процедур обучаемым по дате и времени, таким образом сопоставляя индивидуальные результаты MCSAT с конкретной процедурой в рамках непрерывного опыта обучения индивидуума. В результате эффективность обучаемых можно отслеживать последовательно, и можно отслеживать улучшение от одного этапа их обучения к другому (т. Е. Сравнения первой, 150-й или 300-й процедуры).
Полученные результаты
За почти трехлетний период 41 научный сотрудник выполнил 6390 колоноскопий, а 58 различных штатных эндоскопистов заполнили 3936 форм MCSAT по этим процедурам. Этапы MCSAT были разделены на три группы: начинающие (20 процедур), промежуточные (150 процедур) и продвинутые (300 процедур). Исследователи обнаружили улучшение как когнитивных, так и моторных навыков по мере прохождения врачом этапов обучения колоноскопии. Улучшение клинициста предполагает, что MCSAT может продемонстрировать различия на каждом этапе тренировки как моторных, так и когнитивных навыков. В исследовании сделан вывод о том, что MCSAT предоставляет надежные средства для объективной оценки индивидуальных когнитивных и моторных навыков на постоянной основе на протяжении всего обучения колоноскопии. Полученные данные в конечном итоге могут быть использованы для установления средних кривых обучения навыкам колоноскопии и определения пороговых значений компетенций на основе результатов оценки, а не на основе оценки просто на количестве выполненных процедур.
Исследователи отметили, что одним из ограничений этих результатов является то, что это исследование ограничено одним учреждением, что вносит возможные предубеждения. После подтверждения было бы целесообразно провести многоцентровое исследование, чтобы доказать более широкую обобщаемость результатов MCSAT за пределами институциональных границ. Они также отметили, что эта форма не позволяет специально отслеживать частоту обнаружения аденомы (предракового полипа). Это рассматривалось, но оказалось проблематичным, поскольку для определения того, какие полипы в конечном итоге будут идентифицированы как аденомы, потребуется ввод значительных ретроактивных данных, как только результаты патологии станут доступны после процедуры. В будущем, однако, добавление простых показателей обнаружения полипов должно быть легким, чтобы форма могла приспособиться к ним.
В сопроводительной редакционной статье Джонатан Коэн, доктор медицины, FASGE, отделение гастроэнтерологии, Нью-Йоркский университет, утверждает:, "Их (Sedlack et al) работа представляет собой важный шаг вперед в эволюции измерения навыков в колоноскопии и является многообещающим как инструмент обучения сам по себе, так и как средство более точной оценки приобретения компетенции в этой области."