По словам исследователя UWS, простые пакеты устранят привлекательность курения для молодых женщин

(Medical Xpress) – Поскольку сегодня парламент принимает первый в мире закон о простой упаковке табака, исследователь из Университета Западного Сиднея говорит, что удаление торговых марок с сигарет является важным шагом на пути к дегламуризации курения среди молодых женщин.

Доктор Эмили Гилберт из школы психологии UWS завершила качественное исследование восприятия и отношения молодых женщин к курению.

Результаты ясно показали, что внешний вид и марки сигаретных пачек имеют сильное влияние на решение людей бросить курить и продолжать курить.

"Поскольку курильщики часто носят с собой свои пачки и выставляют их на всеобщее обозрение, упаковка сигарет стала важным средством установления связей между брендом и потребителем," говорит доктор Гилберт.

"Убирая марку сигаретной пачки, вы убираете эту важную передовую линию рекламы. Мы также лишаем сигаретные компании возможности завлекать и устанавливать личные связи между брендом и потребителем."

Д-р Гилберт говорит, что ярким примером влияния, которое бренды сигарет оказывают на людей, могут служить взгляды молодых курящих женщин.

"С 1930-х годов сигареты расфасовывались в тонкие длинные пачки светлого цвета, специально предназначенные для молодых женщин, и эта стратегия сработала," она говорит.

"Внешний вид пачки сигарет по-прежнему очень важен сегодня, поскольку подавляющее большинство молодых женщин постоянно выбирают сигареты, которые продаются в светлых пачках, предпочтительно с комбинацией белого и золотого.

Доктор Гилберт говорит, что, поскольку прямая реклама сигарет в Австралии является незаконной, табачная промышленность стала более скрытой, косвенной и изощренной в своих маркетинговых кампаниях, но их усилия по-прежнему увенчались успехом в привлечении молодых женщин.

"Несмотря на распространение информации о здоровье, многие молодые женщины в Австралии сегодня по-прежнему считают, что курение – это способ выглядеть круто и получить статус, который ценится в обществе," говорит доктор Гилберт.

"Изначально привлекает не сама сигарета; это образ сигареты как совершенного, доступного модного аксессуара. Если вы откажетесь от внешнего вида и стиля сигарет, вы лишитесь привлекательности для многих молодых женщин."

Доктор Гилберт говорит, что для австралийцев важно выступить против табачных компаний и поддержать изменения.

"Неудивительно, что табачная промышленность так решительно выступает против закона о простой упаковке, потому что они прекрасно осведомлены о влиянии брендов на людей," она говорит.