Согласно новому исследованию Университета штата Вашингтон, мальчики-подростки, которые сталкиваются с рекламой каннабиса и постами в социальных сетях, чаще, чем сверстницы, связывают употребление марихуаны с улучшением сексуальной активности.
Исследователи обнаружили, что мужчины-подростки ожидали, что потребители каннабиса будут менее сдержанными и будут получать больше удовольствия от секса, что побудило их выразить намерение употреблять марихуану в будущем. Однако девочки-подростки и молодые женщины были менее склонны к употреблению каннабиса в будущем из-за сообщений и предполагаемых ссылок.
"Сообщения, которые видят подростки и молодые люди, являются частью того, что оказывает влияние, типом привлекательности и содержанием, а не только тем фактом, что молодые люди видят эти сообщения в социальных сетях," сказала Джессика Фиттс Уиллоуби, ведущий автор исследования и доцент Коммуникационного колледжа Марроу. "Сообщения имеют значение."
По ее словам, помимо предполагаемой связи между марихуаной и сексом, результаты показывают влияние рекламы и контента в социальных сетях, который изображает марихуану в положительном свете на подростков, а также молодых людей.
Дополнительные разговоры между родителями и их детьми, а также более критическое рассмотрение контента могут потребоваться, чтобы ограничить влияние пропагандистских сообщений о марихуане на восприятие зрителей, Стейси Дж.Т. Хаст, доцент Коммуникационного колледжа Марроу и соавтор исследования, сказал:.
"Следующим шагом является определение того, как реклама влияет на людей в связи с ожиданиями употребления марихуаны, связанных с сексом, а также с намерением использовать ее до и после секса," Хаст сказал.
В рамках исследования команда исследователей WSU опросила две группы: более 300 человек в возрасте от 15 до 17 лет и около 1000 молодых людей студенческого возраста. Каждой группе задавали вопросы об их привычках в социальных сетях, воздействии на марихуану контента, будь то в форме рекламы или пользовательского контента, их воспринимаемых ассоциациях между сексом и марихуаной и их намерениях использовать марихуану в будущем. Молодых людей также спросили об их употреблении в прошлом марихуаны, поскольку в штате Вашингтон разрешено употребление марихуаны людьми старше 21 года.
Независимо от возраста или пола, исследователи обнаружили, что участники, которые видели больше про-марихуанового контента в социальных сетях, имели большие намерения употреблять каннабис в будущем.
По словам исследователей, регулировать сообщения, которые молодые люди видят в социальных сетях, сложно, поскольку большая часть контента – это сообщения пользователей, и даже контент от предприятий, занимающихся марихуаной, часто не отображается так, как это было бы в традиционной рекламе.
Авторы предполагают, что эти результаты указывают на необходимость более сложных правил в отношении содержания рекламы марихуаны, а не только там, где размещается реклама марихуаны. Хаст указал на нормативные положения алкогольной промышленности, в которых говорится, что сообщения не должны напрямую связывать ее продукты с сексуальной активностью, в качестве примера того, что может быть необходимо для марихуаны.
Ожидания в отношении марихуаны и секса не были связаны ни с планами мужчин и женщин студенческого возраста использовать марихуану в будущем.В исследовании не выяснилось, почему на мужчин студенческого возраста не влияли так, как на мальчиков-подростков, но авторы заявили, что одна из возможностей заключается в том, что в колледже молодые люди обычно имеют больше сексуального опыта, который можно использовать в качестве средства. формирования их представлений о сексе и марихуане.
Воздействие пропагандистского содержания марихуаны в социальных сетях не имело одинаковых связей для девочек и женщин, связанных с сексом. Однако контент, который считался положительным по поводу марихуаны, по-прежнему ассоциировался с повышенным намерением употреблять. По словам авторов, отсутствие данных, касающихся марихуаны и сексуальных ожиданий среди девочек и женщин, также может быть связано с опасениями, связанными с сексуальной активностью.