Поспешные визиты к врачу могут вызвать у пациентов чувство забывчивости

Поспешные визиты к врачу могут вызвать у пациентов чувство забывчивости

Вы когда-нибудь проходили визит к врачу и после этого не могли вспомнить, что он сказал?? Исследование Медицинского центра Университета Рочестера показало, что врачи не часто предпринимают шаги, необходимые, чтобы помочь пациентам вспомнить медицинские инструкции.

В исследовании, опубликованном в этом месяце в Журнале общей внутренней медицины, изучалось, как часто врачи повторяют свои слова, записывают информацию, обобщают инструкции или предпринимают другие шаги, чтобы помочь пациентам запомнить советы врача. Результаты свидетельствуют о том, что врачи не используют эти инструменты эффективно и постоянно. Фактически, ни один из 49 врачей, принявших участие в исследовании, не суммировал свои рекомендации по лечению.

"Пациенты часто забывают половину того, что им говорят во время посещения врача," сказал ведущий автор исследования Джордан Сильберман, студент-медик второго курса Рочестерского университета. "Очевидно, это повод для беспокойства. Как отмечает британский исследователь Филип Лей, «если пациент не может вспомнить, что он должен делать, он вряд ли это сделает».«Каким бы эффективным ни было лечение, оно может оказаться бесполезным из-за плохих воспоминаний."

Исследователи отправили необъявленных стандартизированных пациентов (актеров, обученных для этого исследования) к врачам первичной медико-санитарной помощи в Рочестере, штат Нью-Йорк.Y., со скрытыми записывающими устройствами. Актеры жаловались на типичные симптомы изжоги. Затем исследователи закодировали записи, чтобы определить, как часто врачи каким-либо образом подкрепляли свои инструкции.

Только около трети врачей составляли инструкции для пациентов. Около половины врачей повторили свои рекомендации, но некоторые повторили лишь около 10 процентов информации.

Очень немногие врачи убедились, что пациент все понял, попросив его или ее повторить это доктору – метод, который упоминается в исследовательской литературе как один из лучших способов помочь пациентам вспомнить медицинские советы. Например, сказал Зильберман, врач может сказать, "Мы сегодня о многом говорили, и я хочу убедиться, что вы все понимаете. Можешь объяснить мне, что ты собираешься делать, когда вернешься домой??"

Исследователи считают, что недостаток времени может стать самым большим препятствием для врачей. Следующим шагом будет разработка нового подхода к улучшению отзыва пациентов, который может быть применен в сегодняшней загруженной практике, а затем изучение методов в контексте того, что возможно для врачей.

Источник: Медицинский центр Университета Рочестера

TCNMS.RU