Программы для подростков с аутизмом должны способствовать развитию сильных сторон

В последнем отчете Bankwest Curtin Economics Centre говорится, что уникальные сильные стороны подростков с аутизмом – в том числе внимание к деталям, лояльность и навыки памяти – должны быть в центре внимания программ трудоустройства, чтобы они могли играть решающую роль в рабочей силе.

Отчет BCEC, "Силовая программа для подростков с аутизмом," изучили особенности, которые должны быть включены в силовые программы, чтобы обеспечить наиболее эффективные результаты для молодых людей, живущих с аутизмом.

В ходе исследования наблюдались и опрашивались фасилитаторы, родители и участники трех программ, ориентированных на силу, проводимых CoderDojo Академии аутизма для обеспечения качества программного обеспечения (AASQA) в Университете Кертина, Autism West и Firetech Camp Australia.

Автор отчета Куртин, профессор Теле Тан, директор AASQA, сказал, что последние данные Австралийского статистического бюро предполагают только 40.8 процентов людей трудоспособного возраста с аутизмом были заняты в рабочей силе, по сравнению с 83.2 процента людей без инвалидности.

"Многие люди с аутизмом обладают способностями, хорошо подходящими для работы в секторе информационных технологий, и разработка программ, ориентированных на эти навыки в безопасной среде за пределами классной комнаты, может помочь в повышении уровня занятости людей с аутизмом," Профессор Тан сказал.

"Наше исследование показало, что фасилитаторы программы сыграли большую роль в опыте людей, участвующих в программе, поэтому координаторы программы должны уделять особое внимание набору фасилитаторов с общими интересами для участников, такими как программирование и игра в видеоигры.

"Мы также обнаружили, что программы должны использовать междисциплинарный подход к поиску координаторов, объединяя, например, специалистов из областей науки, технологий, инженерии и здравоохранения."

Программы, основанные на силе, позволяют фасилитаторам подбирать упражнения для каждого человека и обеспечивать участникам более высокий уровень автономии для выполнения упражнений.

"Изученные нами программы поддерживали существующие сильные стороны подростков с аутизмом, делая при этом поправки или изменения с учетом конкретных потребностей здоровья," Профессор Тан сказал.

"Эти подходы могут одновременно приветствовать разнообразие и помочь построить лучшее будущее для молодых людей с аутизмом."

Соавтор отчета г-н Мэтью Джонс, Ph.D. Кандидат в Школу профессиональной терапии, социальной работы и патологии речи при Университете Кертина сказал, что в отчете также подчеркиваются преимущества, которые дает наставничество со стороны сверстников, и предоставляется возможность участникам поделиться своими успехами.

"Наставничество среди сверстников возникло как способ, которым участники могут обучать друг друга новым навыкам, в результате чего наставники приобретают собственные навыки уверенности и социализации, а подопечные изучают новые методы," Г-н Джонс сказал.

"Мы также заметили, что участники испытывали высокий уровень беспокойства при запуске новой программы, и с этим можно было справиться, сформулировав четкие ожидания от программы, обеспечив автономность, снизив уровень шума и предоставив много физического пространства. Учет индивидуальных потребностей подростков с аутизмом имеет важное значение для создания безопасного пространства и снижения тревожности.

"После завершения программы участники были вооружены твердыми навыками, которые могут потребоваться им для карьеры в области информационных технологий, в сочетании с мягкими навыками, которые им понадобятся для работы с разнородной командой в рамках структурированного рабочего места."

Директор BCEC профессор Алан Дункан сказал, что BCEC гордится тем, что поддерживает исследования программ, направленных на улучшение жизни людей, живущих с аутизмом, в соответствии с миссией центра по проведению исследований, которые улучшают жизнь жителей Западной Австралии и сообществ.

"Трудоустройство является фундаментальным правом для каждого, и такие программы дают подросткам с аутизмом уверенность, необходимую им для развития навыков, позволяющих преуспеть в школе, вплоть до выхода на рынок труда," Профессор Дункан сказал.

Отчет будет представлен на ежегодной церемонии награждения AASQA 2018 во вторник, 11 сентября.

Основные выводы отчета включают:

Координаторы программы

  • В программах информационно-коммуникационных технологий, основанных на силе, организациям необходимо учитывать личные качества фасилитаторов и их способность создавать безопасную среду, в которой подростки могут выполнять задания автономно.
  • Фасилитаторов следует нанимать на основе их области знаний, пытаясь сопоставить их с областями интересов подростков.
  • Координаторы должны быть гибкими и способными к сотрудничеству, а также обучаться применению личностно-ориентированного подхода (ставить человека выше инвалидности).
  • Постоянная посещаемость является неотъемлемой частью построения доверия с участниками программы, и организациям следует внедрять стратегии для поддержки удержания координатора.
  • Для установления отношений и взаимопонимания полезно, если фасилитаторы имеют опыт работы с аутизмом или другим видом инвалидности.
  • Программные мероприятия

  • Программы должны быть сосредоточены на улучшении существующих навыков или талантов или на развитии новых навыков, имеющих отношение к карьерным целям подростка.
  • Участники ценят распорядок и структуру программы, а также больший выбор мероприятий.
  • Наставничество со сверстниками – потенциально эффективный подход к обучению новым навыкам, но для этого требуется постоянная поддержка со стороны фасилитатора.
  • Предоставление подросткам возможности продемонстрировать или продемонстрировать свои технические навыки друг другу и их семьям было связано с чувством гордости и улучшенной социализацией.
  • Фасилитаторы должны быть обучены методам постановки целей и стратегиям взаимного наставничества.
  • Мероприятия должны быть поставлены на правильном уровне сложности и должны учитывать конкретные интересы подростков.
  • Гибкость программ позволила фасилитаторам адаптироваться к «настроению» студентов, мотивируя их и создавая возможности для автономного обучения.
  • Другие стратегии, идентифицированные с эффективными программами, включали управление ожиданиями, сосредоточение внимания на стратегиях визуального обучения и поддержку подростков в преодолении неудач.