В последнем отчете Bankwest Curtin Economics Centre говорится, что уникальные сильные стороны подростков с аутизмом – в том числе внимание к деталям, лояльность и навыки памяти – должны быть в центре внимания программ трудоустройства, чтобы они могли играть решающую роль в рабочей силе.
Отчет BCEC, "Силовая программа для подростков с аутизмом," изучили особенности, которые должны быть включены в силовые программы, чтобы обеспечить наиболее эффективные результаты для молодых людей, живущих с аутизмом.
В ходе исследования наблюдались и опрашивались фасилитаторы, родители и участники трех программ, ориентированных на силу, проводимых CoderDojo Академии аутизма для обеспечения качества программного обеспечения (AASQA) в Университете Кертина, Autism West и Firetech Camp Australia.
Автор отчета Куртин, профессор Теле Тан, директор AASQA, сказал, что последние данные Австралийского статистического бюро предполагают только 40.8 процентов людей трудоспособного возраста с аутизмом были заняты в рабочей силе, по сравнению с 83.2 процента людей без инвалидности.
"Многие люди с аутизмом обладают способностями, хорошо подходящими для работы в секторе информационных технологий, и разработка программ, ориентированных на эти навыки в безопасной среде за пределами классной комнаты, может помочь в повышении уровня занятости людей с аутизмом," Профессор Тан сказал.
"Наше исследование показало, что фасилитаторы программы сыграли большую роль в опыте людей, участвующих в программе, поэтому координаторы программы должны уделять особое внимание набору фасилитаторов с общими интересами для участников, такими как программирование и игра в видеоигры.
"Мы также обнаружили, что программы должны использовать междисциплинарный подход к поиску координаторов, объединяя, например, специалистов из областей науки, технологий, инженерии и здравоохранения."
Программы, основанные на силе, позволяют фасилитаторам подбирать упражнения для каждого человека и обеспечивать участникам более высокий уровень автономии для выполнения упражнений.
"Изученные нами программы поддерживали существующие сильные стороны подростков с аутизмом, делая при этом поправки или изменения с учетом конкретных потребностей здоровья," Профессор Тан сказал.
"Эти подходы могут одновременно приветствовать разнообразие и помочь построить лучшее будущее для молодых людей с аутизмом."
Соавтор отчета г-н Мэтью Джонс, Ph.D. Кандидат в Школу профессиональной терапии, социальной работы и патологии речи при Университете Кертина сказал, что в отчете также подчеркиваются преимущества, которые дает наставничество со стороны сверстников, и предоставляется возможность участникам поделиться своими успехами.
"Наставничество среди сверстников возникло как способ, которым участники могут обучать друг друга новым навыкам, в результате чего наставники приобретают собственные навыки уверенности и социализации, а подопечные изучают новые методы," Г-н Джонс сказал.
"Мы также заметили, что участники испытывали высокий уровень беспокойства при запуске новой программы, и с этим можно было справиться, сформулировав четкие ожидания от программы, обеспечив автономность, снизив уровень шума и предоставив много физического пространства. Учет индивидуальных потребностей подростков с аутизмом имеет важное значение для создания безопасного пространства и снижения тревожности.
"После завершения программы участники были вооружены твердыми навыками, которые могут потребоваться им для карьеры в области информационных технологий, в сочетании с мягкими навыками, которые им понадобятся для работы с разнородной командой в рамках структурированного рабочего места."
Директор BCEC профессор Алан Дункан сказал, что BCEC гордится тем, что поддерживает исследования программ, направленных на улучшение жизни людей, живущих с аутизмом, в соответствии с миссией центра по проведению исследований, которые улучшают жизнь жителей Западной Австралии и сообществ.
"Трудоустройство является фундаментальным правом для каждого, и такие программы дают подросткам с аутизмом уверенность, необходимую им для развития навыков, позволяющих преуспеть в школе, вплоть до выхода на рынок труда," Профессор Дункан сказал.
Отчет будет представлен на ежегодной церемонии награждения AASQA 2018 во вторник, 11 сентября.