Конечно же настоящая Зубная фея: как родители лгут в США и Китае

Почти все учат своих детей, что лгать всегда неправильно. Но подавляющее большинство родителей лгут своим детям, чтобы заставить их вести себя хорошо, согласно новому исследованию, опубликованному в Международном журнале психологии.

Исследование, проведенное Гейл Хейман из Калифорнийского университета в Сан-Диего и ее коллегами, выявило определенные вариации, но в целом похожие тенденции в том, как родители из США и Китая используют скользкую концепцию «истины» в своих интересах:

Процент родителей, сообщивших, что они лгали своим детям с целью заставить их вести себя надлежащим образом, был выше в Китае (98%), чем в США.S. (84%), но показатели других видов лжи были одинаковыми между двумя странами.  Возможное объяснение этой разницы в том, что китайские родители более вероятны, чем в США.S. требовать от своих детей подчинения и будут делать все возможное, чтобы это произошло.

И китайские, и американские родители чувствуют себя комфортно, лгая своим детям, чтобы вызвать положительные эмоции и поддержать веру в существование фантастических персонажей, таких как Зубная фея.

Родители в обеих странах сообщали, что лгут на широкий круг схожих тем, в том числе на те, которые предназначены для того, чтобы повлиять на пищевые привычки их детей или отговорить детей от просьб об игрушках или лакомствах при покупках!

Определенная ложь чрезвычайно распространена среди родителей в обеих странах, например, ложная угроза бросить ребенка, который отказывается следовать за родителем, находясь вдали от дома.

Однако есть веские причины с осторожностью врать детям. Предыдущие исследования показали, что когда маленькие дети решают, кому доверять, они чувствительны к тому, что люди были честны или нечестны с ними лично, поэтому, когда родители лгут своим детям, это может подорвать чувство доверия ребенка.

Эти данные свидетельствуют о том, что родителям следует с умом выбирать битвы: действительно ли для них так важно добить горошину?? Альтернативные способы поощрения детей к поведению – например, система поощрений – могут иметь меньший риск запутать их противоречивыми представлениями о честности. Прежде всего, это исследование показывает необходимость стимулировать дебаты о приемлемости лжи в различных обстоятельствах и о том, как лучше всего воспитывать детей, чтобы они понимали ценность честности.