Согласно исследованию, недавно опубликованному в JNeurosci, отдельные математические и языковые сети разделяются естественным образом, когда слушатели обращают внимание на один тип по сравнению с другим.
Математический язык заимствует слова из повседневной речи, но мозг обрабатывает математику и язык в двух отдельных сетях. В то время как предыдущие исследования изучали, как эти сети обрабатывают письменные числа и слова, немногие изучали обработку разговорного математического языка.
Куласингхэм и др. использовали МЭГ для измерения мозговой активности участников, когда они слушали записи простых математических уравнений (пять плюс один – шесть) и предложений (кошки пьют теплое молоко). В "парадигма коктейльной вечеринки," уравнения и предложения игрались одновременно, и участники должны были сосредоточиться на одном и игнорировать другое. Уравнения запускали активность в теменной доле, области, участвующей в обработке чисел, а предложения запускали активность в височной доле, языковой области. Активность мозга колеблется или отслеживается каждым словом и математическим символом, указывая на то, что мозг обрабатывает их акустику, даже если внимание было направлено от них. Активность также отслеживала каждое предложение или уравнение – какой бы стимул ни был сфокусирован – несмотря на отсутствие каких-либо пауз или интонаций, чтобы отличить их друг от друга.
Результаты показывают, как мозг анализирует особенности различных типов речи, что может быть связано с тем, как мы понимаем предложения и вычисляем уравнения.