Жанна Дженнингс
Жительница Нью-Йорка Джинн Дженнингс настолько заболела COVID-19, что не могла нормально дышать.
"Даже перейти с кровати в ванную было такой сложной задачей, что я чувствовал, что вот-вот потеряю сознание," 46-летний Дженнингс сказал.
Дженнингс хотела поехать в больницу, но это было в начале мая, в разгар кризиса COVID-19 в Большом Яблоке, и по телефону ее врач резко изложил ситуацию.
"Она сказала: «Нет никакой гарантии, что у них найдется место для вас, потому что они резервируют больничное место для более серьезных пациентов. Если ты останешься там, ты будешь изолирован от своей семьи. У вас действительно не будет свободы так много перемещаться ”" Дженнингс вспомнил.
Дженнингс добавил, что врач сказал, "“ Не могли бы вы, чтобы я лечил вас с помощью телемедицины?’Я сказал:’ Конечно.’"
Возрождение вызова врача на дом – или, по крайней мере, его современная версия – является одним из многих нововведений, предпринятых врачами и персоналом больниц, которые изо всех сил пытаются справиться с резкими скачками заболеваемости COVID-19.
Больница Дженнингса, Northwell Health, немедленно отправила к ней домой двух медсестер, с ног до головы одетых в защитную одежду. Одна медсестра наблюдала за ее состоянием в течение нескольких часов, а другая взяла анализ крови, который подтвердил ее диагноз COVID-19.
Пульсоксиметр, принесенный первой медсестрой, показал, что уровень кислорода в крови Дженнингса "на самом деле оказались довольно нормальными для того, кто не мог так хорошо дышать," она объяснила.
Тем временем пульмонолог Дженнингса д-р Дженнингс. Гита Лискер, регулярно созванивалась с ней по телефону.
"Доктор. Лискер очень внимательно проверял меня почти каждый день и следил за тем, чтобы я чувствовал себя лучше, чем в прошлый день," Дженнингс сказал. "Я думал, что это хороший способ для медицинских работников, особенно врачей, наблюдать за своими пациентами."
‘Некуда класть пациентов’
Лискер напомнил, что тысячи пациентов с COVID-19 обратились за лечением в сеть медицинских учреждений Northwell Health в штате Нью-Йорк, причем их было так много, что к середине апреля система была забита.
"Наши больницы были загружены на 150%," Лискер сказал. "Мы открывали палатки. У нас были люди в кафетерии. Пациентов буквально некуда было класть."
В то же время многие пациенты, которым действительно следовало лечиться в больнице, слишком боялись коронавируса, чтобы обращаться в отделение неотложной помощи, добавил Лискер. Парамедики в Нью-Йорке отметили, что за это время количество звонков по прибытии увеличилось в 8-10 раз, потому что люди откладывали получение необходимой им неотложной помощи.
"Мы собрали все это вместе и сказали: «Ну, у нас нет места для людей в больнице, люди не хотят идти в больницу, и, может быть, некоторым не нужно идти в больницу»" Лискер напомнил. "Их необходимо обследовать, чтобы убедиться, что им безопасно оставаться дома, а затем их необходимо надлежащим и агрессивным образом лечить и контролировать."
На лету, примерно за две недели, Лискер и команда из Northwell Health создали систему, с помощью которой они могли оказывать помощь на дому людям, больным COVID-19, которые не нуждались в госпитализации.
Эта модель домашнего ухода работала для многих пациентов с COVID-19, которые получали менее интенсивную терапию – дополнительный кислород, регулярные проверки показателей жизнедеятельности, внутривенное введение жидкостей, регулярные лабораторные работы.
"Все, что делалось на полу, действительно можно было сделать дома," Лискер сказал.
Отличный вариант
Медсестры регулярно звонили, писали или заходили, чтобы проверить пациентов, контролировать их уровень кислорода в крови и артериальное давление. По словам Лискера, если они резко упадут или у них резко подскочит температура, их отправят в больницу.
При этом врачи поддерживали связь с пациентами по телефону или видео.
"В том месяце мае в нашей программе было 200 пациентов," Лискер сказал. "Ни один из обследованных нами пациентов не был госпитализирован неожиданно. Некоторые из них в какой-то момент обратились в отделение неотложной помощи, но их не приняли. Итак, мы проделали очень хорошую работу по скринингу тех, кого нужно было лечить, но подавляющему большинству не нужно было ехать в больницу."
По словам Лискера, подобная система медицинского обслуживания на дому может оказаться полезной в таких местах, как Флорида, Аризона и Техас, которые сейчас испытывают такие же всплески COVID-19, с которыми Нью-Йорк столкнулся прошлой весной.
"Так много частей страны прямо сейчас направляются туда, где мы были в Нью-Йорке в марте и апреле, я думаю, что это отличная модель, которой нужно следовать, чтобы попытаться защитить больницы от ненужных госпитализаций и попытаться защитить пациентов, которые должны находиться в больнице. и побудить их пойти в больницу, а также иметь возможность оказывать им помощь на дому," Лискер сказал. "Многие страны могут извлечь выгоду из того, что мы разработали."
Дженнингс сказала, что она почти полностью выздоровела, хотя по-прежнему страдает одышкой.
Со своей стороны, Дженнингс считает, что она предпочла бы пойти в больницу и получить постоянное наблюдение, но, учитывая обстоятельства, медицинское обслуживание на дому имело наибольший смысл.
"Больницы Нью-Йорка были переполнены. Мне казалось, что я не хочу красть кровать у пациента, который, возможно, был болен больше, чем я," Дженнингс сказал. "Я действительно думаю, что для таких пациентов, как я, которые не находятся на том уровне, на котором им нужен аппарат ИВЛ, телемедицина – отличный вариант."