Амблиопия, а не косоглазие, является ключевым фактором замедленного чтения у детей школьного возраста

Дети с амблиопией, широко известной как "ленивый глаз," возможно нарушение моторной функции глаза. Это может привести к трудностям в занятиях, для которых важны последовательные движения глаз, например, при чтении. Новое исследование, проведенное Южно-западным фондом Retina Foundation, показало, что дети с амблиопией читают медленнее, чем дети с нормальным зрением или только с косоглазием. Их результаты опубликованы в Журнале Американской ассоциации детской офтальмологии и косоглазия (AAPOS).

"Это исследование является первым случаем, когда амблиопия, а не косоглазие, была определена как ключевой фактор плохого чтения у детей школьного возраста с амблиопией," объяснила ведущий следователь Криста Р. Келли, доктор философии, Юго-западный фонд Retina. "Предыдущие исследования не воспроизводили естественные условия чтения, с которыми ребенок обычно сталкивается в школе, то есть беззвучное чтение в бинокль абзацев, соответствующих его классу, на обычном расстоянии чтения. Наконец, в этих исследованиях оценивали субъектов, страдающих как амблиопией, так и косоглазием, и поэтому они не могли оценить влияние только косоглазия на чтение."

Были изучены три группы детей: 29 детей с амблиопией с косоглазием или без него, 23 ребенка, проходящие лечение от косоглазия, но без амблиопии, и 21 ребенок с нормальным зрением. 18 детских офтальмологов из района Даллас-Форт-Уэрт направили детей с амблиопией и / или косоглазием в Юго-западный фонд Retina Foundation.

Дети молча читают абзац текста на уровне своего класса во время просмотра в бинокль с помощью ReadAlyzer, системы записи движения глаз. Исследователи измерили скорость чтения, количество поступательных и регрессивных движений глаз (саккад) на 100 слов и длину глазных пауз (фиксаций). Понимание оценивалось с помощью викторины из 10 пунктов. Были включены только данные от детей с правильными ответами не менее 80%, поэтому маловероятно, что нарушение чтения у детей с амблиопией было связано с трудностями понимания.

Дети с амблиопией читают значительно медленнее, чем дети со страбизмом без амблиопии и дети из нормальной контрольной группы. Статистически не было существенной разницы в скорости чтения между детьми с косоглазием без амблиопии и нормальными детьми контрольной группы. Точно так же у детей с амблиопией было примерно на 35% больше движений глаз вперед во время чтения, чем у детей со страбизмом без амблиопии или у нормальных детей.

TCNMS.RU