По заказу Управления перспективных изучений Минобороны США (DARPA), корпорация Boeing начала постройку большого беспилотного летательного аппарата, функционирующего на солнечной энергии.«Одна из основных задач — поднять самолет в атмосферу и осознать, как он будет трудиться в течение определенного времени, — поясняет Линдси Восс, аналитик Интернациональной ассоциации беспилотных транспортных средств. — Смогут ли материалы, из которых он изготовлен, продержаться пять лет, три года, либо все отправится прахом после месяца эксплуатации?»Отметим, что рекорд нахождения в воздухе для беспилотных аппаратов был поставлен в июле нынешнего года самолетом Zephyr, что выстроила компания QinetiQ, помогающая, кстати, в работе над проектом Solar Eagle. Созданный в Англии летательный аппарат на солнечных батареях многократно превысил ранее существовавший рекорд длительности полета, совершив в воздухе без посадки более семи дней.
Проект стал называться Solar Eagle. Размах крыльев самолета составит сто двадцать метров.
Солнечные панели займут приблизительно половину площади аппарата, что сможет нести на борту четыреста пятьдесят кг датчиков, батарей и другого нужного груза. Да к тому же оставаться в воздухе в течение пяти лет без какого бы то ни было обслуживания. Для реализации проекта Boeing уже получила от армейских грант в размере восемьдесят девять миллионов долларов.
Solar Eagle суждено совершить главную часть судьбы на высоте в двадцать километров, где он послужит разведывательной площадкой, передатчиком также платформой для научных опытов.Boeing собирается начать опробования в две тысячи тринадцать году, кульминационным моментом которых станет 30-дневный полет недалеко от зимнего солнцестояния, другими словами в самых тяжелых условиях.
Разработкой занимается Phantom Works, основное конструкторское бюро корпорации.По данным Компьюленты