Более быстрый климат фиксирует?

более

Сокращение выбросов сажи, особенно от дизельных двигателей и электростанций, может замедлить глобальное потепление более быстро, чем сокращение производства двуокиси углерода, новое моделирование предлагает.Двуокись углерода является главной причиной глобального потепления, и это был центр Киотского протокола 1997 года и других попыток загнать изменение климата в загон. Ученые обратили меньше внимания на сажу – частицы, сделанные из так называемого черного углерода и органического углерода – потому что более раннее исследование указало, что их результаты были относительно незначительны. Но исследование 2001 года во главе с атмосферным ученым Марком Джэйкобсоном из Стэнфордского университета в Калифорнии предположило, что, если сажа покрыта другими загрязняющими веществами, такими как серная кислота, ее результат мог бы быть решительно больше.

Такой «в возрасте» частиц абсорбирует больше солнечной радиации, и они могли вызвать больше нагревания, чем ранее мысль.За исключением ожидания, единственный способ узнать состоял в том, чтобы управлять машинным моделированием.

Таким образом, Джэйкобсон построил первую компьютерную модель, включающую многие результаты сажи на атмосферу. Модель обеспечивает осторожную оценку влияния сажи, он говорит, потому что моделируемые концентрации сажи были обычно ниже, чем реальные значения за прошлые 40 лет. Несмотря на это, воодушевляясь уменьшенный более быстро, когда выбросы сажи были сокращены чем тогда, когда выбросы углекислого газа были сокращены той же пропорцией, Джэйкобсон сообщает в октябрьском выпуске Журнала Геофизического Исследования – Атмосферы. Он говорит поэтому, что сажа вымыта из атмосферы в течение нескольких месяцев, тогда как двуокись углерода упорствует до 200 лет.

Открытие предполагает, что сосредоточение исключительно на двуокиси углерода дезинформировано, и что сокращение сажи могло лучше предотвратить краткосрочные последствия глобального потепления, говорит Джэйкобсон. Например, стандарты Европейского союза, одобряющие топливосберегающие дизельные автомобили по автомобилям бензина, могут привести к большему количеству нагревания, потому что дизельные двигатели выпускают в 40 – 250 раз больше сажи, чем бензиновые двигатели. И самый большой источник сажи в Европе и США – строительное и сельскохозяйственное оборудование – только отрегулировано, говорит он.

Исследование делает хороший случай для того, чтобы уделить больше внимания саже, говорит атмосферный ученый Дональд Вуеббльз из Университета Иллинойса, шампанского Урбаны. Однако модель зависит в большой степени от предположений о способе, которым формируются сажевые частицы, говорит он. «В этом пункте существует все еще большая неуверенность».


TCNMS.RU