Июл
12

Космические игры про корабли

Космические игры про корабли

Пожалуй, самыми занимательными объектами в Игре Жизнь практически с самого ее начала были космические суда. Это образцы, которые, подобно осцилляторам иногда повторяют сами себя. Но, в отличие от осцилляторов, они наряду с этим любой раз сдвигаются на новое место.

images

Космические игры про корабли практически 20 лет в Жизни было известно фактически лишь 4 космических корабля. Это движущийся по диагонали глайдер и три ортогональных корабля — легкий космический корабль (ЛКК), средний космический корабль (СКК) и тяжелый космический корабль (ТКК). В действительности судов было больше — попытка выстроить более тяжелые космические суда стала причиной появлению флотилий, которые, по сути дела, тоже являются космическими судами. Но очевидность разбиения флотилий на привычные составляющие части (кое-какие из которых не могут существовать сами по себе) стала причиной тому, что флотилии довольно часто рассматривались, как составные объекты.

Эти 4 корабля (сейчас их именуют стандартными космическими судами) являются самыми мелкими космическими судами. Они частенько появляются при изучении вторых конфигураций либо в случайных примерах. Особенно это относится глайдера, что состоит всего из пяти ячеек.

Другие космические суда, найденные после 1989 года, не могут показаться в случайных конфигурациях. Вернее, возможность их появления так мелка, что никто из исследователей ни при каких обстоятельствах не замечал их случайного появления, и вряд ли в то время как такое может произойти. Чтобы найти эти космические суда, исследователям было нужно создать особые программы поиска, другими словами привлечь к этому делу компьютер. Но и применение поисковых программ из-за необходимости разглядывать очень много вариантов ограничено достаточно узкой областью. Так вероятен поиск космических судов, имеющих период не более пяти — для громадных периодов время поиска превысило бы всякие разумные пределы. Но и в пределах этих периодов накладываются достаточно твёрдые ограничения или на длину корабля, или на его ширину. Исходя из этого программы поиска находят, по большей части, лишь или широкие и маленькие суда, или долгие и узкие суда.

Однако применение программ поиска разрешило не только отыскать кое-какие космические суда, но и заметить кое-какие особенности их структуры. Выделение некоторых повторяющихся в различных судах частей (названных компонентами) и правил их соединения в единый корабль разрешило создать для периодов 2 и 3 так именуемые грамматики. Эти грамматики разрешают строить новые космические суда из компонентов, как из кубиков. Наряду с этим становится вероятным создание космических судов неограниченной ширины и неограниченной длины. Такие суда ни при каких обстоятельствах бы не нашла никакая программа поиска.

Второе направление в создании новых космических судов — это поиск тагалонгов. Тагалонги — это объекты, которые неустойчивы сами по себе, но, будучи прицепленными к космическому кораблю, могут двигаться вместе с ним. По-существу, тагалонги — это такие же компоненты космического корабля, как и компоненты грамматик. Единственное их отличие от компонентов пребывает в том, что в случае если удалить тагалонг, то космический корабль будет существовать, будто бы ничего не случилось, а вдруг удалить компонент, то оставшаяся часть космического корабля станет неустойчивой.

Применение компонентов и тагалонгов разрешает строить космические суда самых причудливых форм: ветвистые космические суда, суда с внутренными отверстиями и т.п.

Одной из самые интересных изюминок космических судов являются искры, которые время от времени могут оказаться на их краях. Искры — это отделившиеся от тела корабля ячейки либо группы ячеек, которые затем умирают. Искры могут употребляться несколькими разными методами.

В первую очередь искры — это классическое место прикрепления тагалонгов к телу корабля. Помимо этого, искры могут употребляться для влияния на объекты, мимо которых проходит корабль. Искры вносят возмущения в работу таких «придорожных» объектов. Одновременно с этим сам корабль никакого дискомфорта не ощущает, потому, что искры от него отделились. Ну и, наконец, сами искры могут быть возмущены и перевоплощены из виртуального в какой-нибудь настоящий объект. Это перевоплотит космический корабль в паровоз.