Впечатляющая история карбюраторов Weber

Карбюраторы похожи на часы – дешевая модель на рынке и швейцарский хронограф ручной работы, стоящий 5-значную сумму, выполняют ту же работу и работают по одному и тому же принципу. Отличие заключается во внимании к деталям. То же самое и с карбюраторами. Кого бы вы ни спросили, кто лучший карбюратор, вероятность ответить вам коротко: «Конечно, Вебер» не мала.

В течение многих лет карбюраторы Weber были связаны только с итальянскими гоночными командами, но это быстро изменилось после Гран-при Италии в Монце в 1952 году. Затем один из гоночных консультантов Вебера предложил английскому механику Альфу Фрэнсису установить два карбюратора. Weber 36DCO на своем новом двигателе Alta, и ожидаемый эффект должен был быть измерен с помощью 6-7 дополнительных «лошадей». Сотрудник Weber предлагал карбюраторы компании таким образом с 1925 года и был уполномочен своим начальством сказать, что, если его обещание о дополнительной мощности не будет выполнено, с клиентов не будет взиматься плата за их новые карбюраторы. Фрэнсис принял предложение и отправился в Болонью, чтобы измерить мощность своего двигателя с новыми карбюраторами на одном из динамометров Вебера.

В своей книге Фрэнсис рассказывает, как на следующий день он установил два сдвоенных карбюратора и снабдил их завязками. Однако на стенде динозавра двигатель выдавал ровно 7 л.с. Больше. Специалисты Weber заметили, что впускной коллектор двигателя можно оптимизировать, быстро спроектировать и изготовить новый, который выдал новые 5,8 л.с. Немного поэкспериментировав с системой зажигания, они «вытащили» дополнительные 4 л.с. Затем они удалили карбюраторы 36DCO и заменили их более крупными 38-миллиметровыми карбюраторами из своего портфолио, с которыми двигатель мог развивать рекордные 136,8 л.с. Дополнительная настройка и оптимизация увеличили мощность до 143 л.с., после чего Фрэнсис очень воодушевился и решил, что пора протестировать двигатель в гоночных условиях.

Больше всего Фрэнсиса поразил счет, который ему вручили. Ему пришлось заплатить всего 235 долларов за два новых карбюратора. Специалисты Weber не взимали с него плату за 5 дней испытаний и работу высококвалифицированного персонала, которому удалось извлечь из его двигателя на 22% больше мощности. Когда он настоял на том, чтобы хотя бы команда закончила, механики отказались, сказав, что они только что сделали свою работу. Однако Франциск пошел на хитрость и солгал людям, что у него день рождения, что сделало их отказ немыслимым.

История иллюстрирует несколько ключевых факторов, которые укрепляют впечатляющий успех компании Weber – исключительные знания и энтузиазм к соревнованиям, а также ставят страсть к гонкам выше целенаправленной прибыли. Этой политикой и общим пониманием бизнеса компания обязана своему основателю Эдоардо Веберу, который с самого начала установил неписаные правила.

Начало

Эдоардо Вебер начал производство карбюраторов в начале 1920-х годов. Он родился в Турине в швейцарской семье, которая работала менеджером на местной текстильной фабрике. Эдоардо Вебер получил хорошее техническое оснащение и несколько лет работал на заводе Fiat. Позже Вебер стал менеджером по обслуживанию в болонском офисе Fiat. Некоторое время он участвовал в соревнованиях, но его главным интересом была экспериментальная механика, которая в начале 20-х вынудила его бросить работу и основать собственную компанию. Как и сегодня, в то время в Италии цены на бензин были очень высокими. Однако керосин был дешев, и Вебер начал работу над разработкой и производством устройства, которое позволило бы грузовикам работать на этом топливе. Устройство было большим и сложным и использовало тепло выхлопной системы и трех карбюраторов: один для нагрева бензина, один для работы при оптимальной температуре керосина и один для воды, что гасило детонацию в двигателе. Вебер смог продать достаточно этих сложных устройств, чтобы продвинуть свой бизнес в правильном направлении и привлечь капитал.

Он прекрасно знал двигатели Fiat и начал модифицировать их, чтобы увеличить их мощность. Вебер даже спроектировал и построил свою собственную версию двигателя Fiat 501 с верхним распредвалом. Кроме того, он построил серию автомобилей, которые в полном гоночном оснащении разгонялись до 145 км / ч с максимальной скорости 80 км / ч на стандартных уличных версиях. Вебер добился этих результатов с помощью механического винтового компрессора и карбюратора, которые полностью принадлежали его компании. Это был также первый карбюратор, который он разработал для использования в бензиновом двигателе.

Шел 1924 год, и тогда идея двухкамерного карбюратора не была новостью. В Америке этот тип карбюратора давно используется в V-образных двигателях. В то время бензин имел очень низкое октановое число, и он требовал работы при более низкой компрессии и более низкой температуре в камере сгорания. Из-за этого Веберу пришлось установить ступицу между компрессором и агрегатом, конечно, в случае компрессорного двигателя.

Вебер применил еще одно нововведение – он подключал компрессор только к большой камере карбюратора, а это означало, что он использовался только тогда, когда требовалась дополнительная тяга. Таким образом, компрессор работал на полную мощность только тогда, когда педаль акселератора была полностью нажата. В остальное время использовалась только небольшая камера карбюратора, которая всасывала воздух прямо из атмосферы. Две камеры направляли топливно-воздушную смесь в одну камеру, а оттуда – в двигатель. Вся система была на удивление простой и оказалась успешной на многих гоночных автомобилях, на некоторых из которых Эдоардо Вебер управлял сам.

Первый настоящий коммерческий успех Вебера пришел, когда Эдоардо Вебер адаптировал тот же карбюратор для экономии. Он решил полностью исключить часть с компрессором и использовать камеры меньшего размера, которых было бы более чем достаточно для нормального движения, а в случаях, когда требовалось более серьезное ускорение, вмешивалась вторая, более крупная камера. В то время такси Fiat 501 стали все больше использоваться в Италии, и их владельцы, стремясь к более высокой прибыли и более низким затратам, начали покупать карбюраторы Weber как горячие пирожки. На тот момент измеряли расход топлива 17-литровыми трубками, так как заправок еще не было. С карбюратором Weber Fiat 501 смог проехать 180 км с одной такой трубкой по сравнению со 100 км с карбюратором, который Fiat установил на заводе.

Разработка гоночного карбюратора – относительно простая задача, потому что цель здесь ясна – оптимальная производительность на полностью открытой дроссельной заслонке и минимальное внимание к режимам работы двигателя на более низких оборотах и ​​меньших оборотах. Однако Вебер хотел развить свою технологию и добиться идеального распределения мощности во всем диапазоне, сочетая это с хорошей экономией топлива. Как только он отказался от керосина как дешевого топлива, он обратил свое внимание на растительное масло, которое в то время продавалось за одну восьмую цены бензина. Он оказался успешным и в этой области. А потом появилась возможность серьезно заняться большим спортом.

Братья Мазерати начали делать собственные гоночные автомобили в своем гараже в Болонье. И к кому обращались, когда прислонялись к карбюраторам? Конечно, местному специалисту Эдоардо Вечеру. Он разработал успешный карбюратор Type 55-ASS специально для Maserati 8C2500, что сделало Weber эксклюзивным поставщиком карбюраторов для всех автомобилей марки Trident. В следующем году он создал однокамерный карбюратор 50DOS для 8-цилиндрового рядного двигателя Maserati объемом 1100 куб. См. Впоследствии, в 1931 году, компания Vecher выпустила свой первый современный двухкамерный карбюратор. Он назывался 50DCO и имел две идентичные камеры и два дроссельных клапана, которые работали синхронно. Единственная цель идеи этой конструкции заключалась в том, чтобы покрыть длину винтов механического компрессора,

Maserati добилась большого успеха в начале 1930-х годов, и слава и опыт Вебера росли. А поскольку Модена находится недалеко от Болоньи, гоночная команда Ferrari вскоре начала замену своих старых карбюраторов Memini на гоночные автомобили Weber Alfa Romeo. К 1936 году они стали стандартным оборудованием для всех гоночных машин Alfa Romeo. Когда на следующий год появился Type 158 Alfetta, он уже был оснащен совершенно особенным карбюратором с тремя 50-миллиметровыми горловинами в ряд, которые направляют топливную смесь оптимальным образом во впускной коллектор.

В следующем году Альф Фрэнсис прославил карбюраторы Weber своей родной Ангилье. В то же время Ferrari и Maserati добились успеха в Северной и Южной Америке, привлекая все большее внимание всей автомобильной промышленности. Эдоардо Вебер, которого итальянское правительство хвалило за его вклад в технологии, умер в 1945 году, но его наследие осталось.

Эра Фиата

После смерти Вебера Fiat начал инвестировать в небольшую компанию и к 1952 году приобрел половину ее активов. К тому времени компания оставалась более или менее такой же, как Weber, средний производитель, собирающий несколько тысяч карбюраторов в месяц. Именно на этом этапе своего развития Fiat выкупил оставшиеся акции и внес некоторые изменения в организацию работы, цель которой была ясна – увеличение объемов производства. С тех пор Weber стабильно вырос и начал производить 100 000 карбюраторов в месяц. Это позволяет итальянской компании конкурировать с крупными европейскими производителями в этом сегменте.

Понятно, что большая часть продукции используется в моделях Fiat, а некоторые из более специализированных карбюраторов можно найти под капотами некоторых европейских моделей Ford, Citroen DS-19, Simca 1500, BMW 1500 TI / SA и многих других.

Компания продолжает развиваться в автоспорте, который работает трудным для его изображений. Узкоспециализированные гоночные карбюраторы Weber продолжают пользоваться успехом и сегодня, когда в уличных автомобилях уже давно используются более современные системы впрыска.

В Соединенных Штатах, например, в прошлом году карбюраторы Weber начали вытеснять системы впрыска Hilborn, которые доминировали в местных гоночных сериях. На чемпионате мира F1A карбюраторы также почитаются и поставляются … как вы уже догадались – Вебером. Все эти годы название компании ассоциируется с солидными показателями, что объясняет, почему гоночные команды выбирают именно этого производителя.

В данном случае интересно то, что карбюраторы Weber не созданы с использованием каких-либо неслыханных технологий. Они работают с теми же самолетами, что используют компании-конкуренты, принцип их действия абсолютно идентичен, а конструктивно нет существенных отличий, характерных для бренда. Карбюраторный бизнес был так структурирован, что компании росли, используя идеи друг друга. Срок действия всех патентов истек, и практически у всех был одинаковый ресурс дизайнерских идей. Это причина того, что сегодня карбюраторы разных марок очень похожи.

Совершенство

И здесь проявляется гений Вебера, который подготовил почву для фундаментального понимания, которое по-прежнему отличает карбюраторы Вебера от карбюраторов конкурентов. Основная причина успеха Weber заключается в том, что инженеры компании фанатично следят за качеством изготовления абсолютно каждой детали. С самого начала Weber производил карбюраторы, свойства которых были специально подобраны для нужд каждого конкретного двигателя. Для этого потребовалось провести много исследований для каждого двигателя, но конечный результат того стоил. Все это стоило времени и денег, но Вебер не жалел средств и усилий в стремлении к совершенству карбюратора. И что они получили взамен? Образ.

Еще один «секрет», лежащий в основе этой репутации, – это точность производства и контроля каждой отдельной части каждого карбюратора. Допуски при изготовлении всех калиброванных деталей практически равны нулю, и добиться этого было бы невозможно без мастерской работы по настройке машин более 700 высококвалифицированных рабочих. После сборки каждого карбюратора его работа тщательно проверяется на специальном испытательном стенде, а гоночные карбюраторы проходят динамометрические испытания, установленные непосредственно на двигателе, для которого они предназначены. Weber также понимает, что ни один дефектный или неправильно собранный продукт не должен покидать завод, и для достижения этого результата необходимо было полагаться на невероятно строгий контроль качества, исключающий любую возможность ошибки.

Сегодняшние стандарты качества и производительности Weber исходят непосредственно из прошлого компании, когда все карбюраторы собирались вручную в небольших объемах и с высокой стоимостью конечного продукта. После серьезной автоматизации процесса, внедренной Fiat, Weber стал массово производить карбюраторы, и конечная цена каждого из них намного ниже. Компания имеет два основных завода: один занимается проектированием и производством продукции, а другой – проектированием и производством самих машин, на которых производятся карбюраторы. Многие из этих сложных и интересных машин для массового производства карбюраторов полностью разработаны компанией Weber, что делает их уникальными и дает компании преимущество перед конкурентами.

Еще одна черта, которая дает Веберу преимущество перед другими, – это опыт. Компания имеет четыре десятилетия гоночного опыта и бесконечные уроки, извлеченные в этой особенной школе. За последние 10 лет компания добилась большого прогресса в своем опыте работы с производителями автомобилей не только в Италии, но и в других крупных европейских странах, а также в США и Японии. Проблемы каждого из клиентов вызваны тем, что компетентная техническая команда Weber разработала решение, которое приобретает опыт и поддерживает будущее компании. Успех Weber во многом поддерживается итальянской налоговой политикой и высокими ценами на топливо в стране. Это заставило производителей автомобилей искать больше литрового объема, что означало меньший рабочий объем и более высокие скорости. Естественно, проблемы также перешли к производителям карбюраторов, которые должны были найти способ высасывать как можно больше мощности из небольших двигателей. Это стало возможным благодаря разработке труб Вентури большего размера, что, в свою очередь, поставило перед отраслью совершенно новые вопросы и проблемы. Вебер с радостью принял поставленные задачи и всего за 3 года сумел создать карбюраторы, которые оптимально работают с компактными двигателями. Полученный опыт впоследствии был использован при разработке карбюраторов для более мощных двигателей, которые привели в движение колесо бизнеса и пополнили казну компании. что, в свою очередь, породило совершенно новые вопросы и проблемы в отрасли. Вебер с радостью принял поставленные задачи и всего за 3 года сумел создать карбюраторы, которые оптимально работают с компактными двигателями. Полученный опыт впоследствии был использован при разработке карбюраторов для более мощных двигателей, которые привели в движение колесо бизнеса и пополнили казну компании. что, в свою очередь, поставило перед отраслью совершенно новые вопросы и проблемы. Вебер с радостью принял эти вызовы и всего за 3 года смог создать карбюраторы, оптимально работающие с компактными двигателями. Полученный опыт позже был использован при разработке карбюраторов для более мощных двигателей, которые привели в движение колесо бизнеса и наполнили казну компании.

Торговля карбюраторами всегда была сложной и сложной задачей, поскольку карбюратор так же прост в конструкции, как и сложен в настройке и обслуживании. Для этого в каждой компании, в том числе и в Weber, есть хорошие кадры. И их сложно найти. Именно в этом и заключается большой успех Вебера – то, что ему удалось выжить все эти годы и зарекомендовать себя в качестве эксперта в неблагодарном сегменте карбюраторов. И по сей день, когда на развитых рынках нет ни одной машины, которая с такой заправкой покидает завод. Сегодня, несмотря на свой размер, автоматизацию и более миллиона карбюраторов, производимых ежегодно, Weber продолжает содержать небольшую мастерскую с элитным набором мастеров и техников, которые вручную производят самые сложные в мире гоночные карбюраторы. Конечно, этот отдел никогда не будет приносить прямую прибыль, но косвенно это душа всей компании. Эдоардо Вебер был бы доволен.